Классификация монополий и их характеристика

.Дуополия: производство данного вида продукции сосредоточено на двух фирмах или производиться однородная продукция, имеет частичный контроль над ценами.

. Олигополия: Эта ситуация на рынке, когда относительно небольшое количество фирм производит однородную продукцию, имеется частичный контроль над ценами, доступ на рынок затруднен.

.Монополия, основанная на диффиринциации товаров: Множество производителей выпускают однородную продукцию при этом, пытаясь убедить покупателя в ее уникальности. Диффирициация товара позволяет производителю самостоятельно установить цену, но это слабый контроль над ценами.

.Монопсония: Такая ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и он устанавливает цену. Она устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у поставщиков. Понижение цены достигается за счет искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случаи монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, а предложение превышает монополистический спрос. Например, монопсония Западных стран закупает дешевое сырье у предприятий из Африки, Азии, Латинской Америки. А затем производит из этого сырье: чай, кофе и др.

. Полипсония: на рынке действуют несколько покупателей, которые определяют цены на продукцию. ( см. приложение А) .[3,с.139-240].

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по экономике

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Плес
В период с 25.06.10 г. по 11.07.2010 г. мною была пройдена производственная практика на предприятии ООО «Плес», где я выполняла функции менеджера-экономиста. Целью производственной практики являлось углубление и закрепление теоретических знаний по цикл ...