Классификация монополий и их характеристика

.Дуополия: производство данного вида продукции сосредоточено на двух фирмах или производиться однородная продукция, имеет частичный контроль над ценами.

. Олигополия: Эта ситуация на рынке, когда относительно небольшое количество фирм производит однородную продукцию, имеется частичный контроль над ценами, доступ на рынок затруднен.

.Монополия, основанная на диффиринциации товаров: Множество производителей выпускают однородную продукцию при этом, пытаясь убедить покупателя в ее уникальности. Диффирициация товара позволяет производителю самостоятельно установить цену, но это слабый контроль над ценами.

.Монопсония: Такая ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и он устанавливает цену. Она устанавливает монопольно низкие цены на товары, закупаемые у поставщиков. Понижение цены достигается за счет искусственного создания зоны избытка продукции. В этом случаи монопсония преднамеренно уменьшает закупки товаров, а предложение превышает монополистический спрос. Например, монопсония Западных стран закупает дешевое сырье у предприятий из Африки, Азии, Латинской Америки. А затем производит из этого сырье: чай, кофе и др.

. Полипсония: на рынке действуют несколько покупателей, которые определяют цены на продукцию. ( см. приложение А) .[3,с.139-240].

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по экономике

Экономико-статистический исследование уровня и эффективности производства молока по группе предприятий
Скотоводство в нашей стране является ведущей отраслью животноводства и основным поставщиком молока, кроме того, производит мясо, дает кожевенное и другое сырье для промышленности и органические удобрения для сельского хозяйства. Доля товарной продукции с ...