Анализ себестоимости отдельных видов продукции

Проводя анализ данных таблицы 3.5, следует сделать вывод, о том , что по сравнению с плановыми показателями, структура себестоимости изделия изменилась не сильно. Произошло увеличение материальных затрат, за счет замены более качественным и дорогим сырьем (свинина жирная была заменена на полужирную). Несколько уменьшились прочие расходы, за счет снижения затрат по хранению сырья и материалов.

При анализе производственных затрат первый этапом является анализ себестоимости реализованной продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние, так как между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость.

Как известно, себестоимость реализованной продукции имеет практическое значение для определения себестоимости продаж, т.е. при росте затрат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится и наоборот.

При оценке показателей себестоимости целесообразно при анализе сопоставить изменение затрат на произведенную и реализованную продукцию с изменением выручки от ее реализации.

Таблица 3.6

Анализ динамики выручки от реализации и себестоимости выпущенной и реализованной продукции по УП фермерское хозяйство “Автюки” за 2008-2010 гг.

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста, %

к 2008 году

к 2009 году

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. р

1702951,8

1423027,9

2859810

83,56

200,96

Себестоимость реализованной продукции (включая коммерческие и управленческие расходы), млн. р.

1394461,1

1335201

2665619

95,75

199,64

Себестоимость произведенной продукции, млн. р.

1358235,1

1628387,6

1557577,5

119,89

95,65

Из таблицы 3.6 видно, что в 2010 году затраты на реализованную продукцию по УП фермерское хозяйство “Автюки” выросли в меньшей степени, чем выручка от реализации, следовательно, в отчетном периоде по сравнению с предыдущем рентабельность продаж увеличилась. Темп роста затрат на реализованную продукцию более высокий, чем темп роста себестоимости произведенной продукции, поэтому следует надеяться, что в будущем рентабельность продаж возрастет.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по экономике

Анализ деятельности регионального центра связи (РЦС), ее экономической эффективности
Железнодорожный транспорт для экономики России играет важную роль. Осуществляется перевозка грузов, пассажиров как внутри страны, так и в другие страны. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных, безопасных и регулярных видов транспорта. ...