Объекты и информационная база анализа затрат

Анализ себестоимости является достаточно трудоемким процессом. Себестоимость продукции является важнейшим показателем эффективности сельскохозяйственного производства. Методика анализа разрабатывалась такими учеными экономистами как Ермолович Л. Л., Савицкая Г.В., Стражев В. И., Ткач В. И., Шеремет А. Д.

Рис. 3.1. Объекты анализа затрат на производство и себестоимости продукции

Источниками информации об экономических элементах затрат являются журнал-ордер № 10-АПК (раздел 2 "Расчет затрат на производство по экономическим элементам") при полной журнально-ордерной форме счетоводства, а также сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) ф. № 5- з (Приложение ). Однако следует иметь в виду, что для того, чтобы, используя форму 5-з, получить информацию о величине производственной себестоимости выпущенной за отчетный период готовой продукции, необходимо из общей суммы производственных затрат исключить расходы, списанные на непроизводственные счета, вычесть прирост или прибавить уменьшение по сравнению с данными на начало года остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и приспособлений собственной выработки, расходов будущих периодов, прибавить прирост и вычесть уменьшение остатка по счету 96 "Резервы предстоящих расходов". Информацию о постатейном составе затрат содержат журнал-ордер № 10 (раздел 3 "Расчет себестоимости товарной продукции") или заменяющая его машинограмма, ведомости № 12-АПК и № 15-АПК.

Для анализа используются также плановые (отчетные) калькуляции отдельных изделий, данные аналитического учета по счету 20 "Основное производство", отражаемые в оборотных ведомостях (машинограммах) по каждому производственному подразделению предприятия, по отдельным видам или однородным группам продукции, а также данные аналитического учета по счетам 25"Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44/1 "Коммерческие расходы".

Другое по экономике

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до с ...