Рассмотрим основные возможности рисков:
· Риск отсутствия клиентуры.
Его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует провести маркетинговые исследования рынка с целью выявления потребности в услуге, подготовку к работе вести только после получения результатов исследования рынка.
· Риск неплатежеспособности клиентов.
Вероятность этого риска оценить очень сложно, и это надо делать в ходе маркетингового исследования. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных клиентов.
· Риск не поставки услуги.
Частичную защиту от этого риска дает организация постоянного контроля за деятельностью салона и оценка угрожающих внешних и внутренних отрицательных факторов.
Опасности, которые могут повлиять на работу предприятия и возможности противодействия им.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. бесперебойность работы салона |
1. забастовка рабочих |
2. приобретение новых посетителей |
2. перебойность работы салона |
3. посетители удовлетворены качеством оказанной услуги |
3. неудовлетворенность посетителей качеством предоставляемой услуги |
4. дорожание электроэнергии |
Способы уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов.
Ø наладить контакты с посетителями;
Ø постоянно контролировать настроение рабочих;
Ø свести к минимуму вероятность забастовок;
Ø постоянный поиск новых клиентов;
Ø постоянный контроль за качеством предоставляемой услуги; действовать по обстоятельствам
сбыт конкурент маркетинговый коммерческий риск