Каким образом можно влиять на развитие личности в трудовой организации. (Раскрыть понятие «условия развития личности». Природные (внешние и внутренние) и социальные (заданные культурой) условия разв

Различают 2 типа развития личности: стандартный и индивидуальный.

Стандартный план развития разрабатывается тогда, когда организации для достижения одной или нескольких целей развития необходимо много сотрудников.

Стандартные планы могут быть:

- Иерархическими, при которых развитие личности направлено на достижение ею определённого уровня, например начальника цеха;

- Ориентированными на конкретные задачи, которые направлены на конкретные функции.

Стандартные планы применяются там, где:

- Одинаковые исходные условия;

- Существует личность, которая может развиваться по таким планам.

Если таких предпосылок нет, то разрабатывается индивидуальный план развития, который учитывает индивидуальные качества каждой личности в организации. Он представляет собой оценку личности (применительно к занимаемой должности), видение возможности улучшения её профессиональной деятельности, и мероприятия, помогающие в её самосовершенствовании. Соединённые воедино планы развития каждой личности становятся программой профессионального развития организации.

Профессиональное развитие личности в трудовой организации – это процесс подготовки её к выполнению новых производственных функций, занятии должностей, решению новых задач, направленных на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качеством реальной личности.

Важнейшим средством профессионального развития личности является профессиональное обучение, представляющее собой процесс непосредственной передаче ей новых профессиональных навыков или знаний. Оно способствует общему интеллектуальному развитию личности, расширяет её эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Не случайно, возможность получения профессионального обучения в собственной организации высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решений о работе в той или иной организации.

Говоря о профессиональном развитии личности, необходимо учитывать, что, поступая на работу, человек обычно полон честолюбивых надежд, оптимизма, новая работа и новый коллектив стимулируют инициативу, но не всегда эти надежды сбываются, и после периода разочарования личность осваивается на новом рабочем месте и начинает компетентно разбираться в стоящих перед ней задачах. Следующие этапы – приобретение прочных навыков, мастерства, и – новая задача недовольства собой, своим местом в коллективе: личность ощущает потребность в дальнейшем творческом развитии и материальном стимулировании своего труда. В такой ситуации необходимо развитие профессионального, интеллектуального, физического потенциала личности, её профессиональных качеств, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с нарастающими требованиями, оценить новое содержание профессиональной деятельности. (1, с. 77)

В трудовом коллективе изменяются многие свойства личности под влиянием профессии, в том числе, отмечается изменение даже наиболее стабильных характеристик, таких как свойство темперамента, эмоциональная реактивность. Например, тревожность повышается на начальных этапах профессионального развития, при 3 - 5-летнем стаже она становится неадекватно низкой и вновь повышается до оптимального для данной деятельности уровня.

Развитие личности при овладении профессией и её осуществлении зависит от специфики труда. При этом формирование тех или иных характеристик личности может осуществляться неосознанно, работник не замечает тех изменений, которые происходят в его личности. Развитие личности может идти не только за счёт непосредственного приспособления личности к трудовому коллективу, но и за счет компенсаторного профессионального приспособления. Это означает, что личность под влиянием требований профессии усилием воли преодолевает в себе определённые личностные черты, которые мешают выполнению деятельности. Например, если требования профессии предполагают постоянный контакт с людьми, то личность может преодолевать свою природную застенчивость и постепенно втягивается в общение с людьми. (5, с. 256)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое по экономике

Анализ бизнес-обучения в Челябинском филиале Корпорации Бизнес-Мастер
бизнес филиал внешний среда Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, позволяющую поспевать ...