Каким образом можно влиять на развитие личности в трудовой организации. (Раскрыть понятие «условия развития личности». Природные (внешние и внутренние) и социальные (заданные культурой) условия разв

На развитие личности в трудовой организации можно влиять следующими способами:

1. Проведение политики занятости на предприятии: наем работников с учетом их квалификационного потенциала, предложение трудовых отношений рассчитанных на долгосрочную занятость с целью долговременного использования приобретённой квалификации;

2. Руководство персоналом: привлечение работников к выявлению и решению возникающих проблем в соответствующей организационной сфере, регулярные развивающие беседы с сотрудниками в результате которых достигается определённая связь и учитывается прогресс в обучении;

3. Организация работ: широкое распределение видов деятельности, которое даёт шанс к повышению квалификации, регулярная смена заданий с целью приобретения более широкого спектра навыков;

4. Обучение персонала: формальные мероприятия по обучению и повышению квалификации на различных ступенях карьеры.

Система развития личности включает совокупность элементов (методов, средств, социальных институтов), которые воздействуют на объект развития (личность), изменяют его способности, делая их адекватными потребностям организации.

Кадровая служба организации выполняет функции формирования, воспроизводства, приращения и рационального использования профессионального опыта каждой личности. Фактически она поглощает другие элементы внутренней подсистемы профессионального развития и использует разнообразные технологии, методы и способы развития профессиональных способностей личности.

Стратегические цели в области развития личности в трудовой организации состоят в углублении и расширении её самобезопастности и персональной стабильности; в развитии потенциала личности. Оперативные цели состоят в ориентации работников на профессиональную карьеру внутри организации; в развитии творческого потенциала личности.

Возможности развития личности должны быть предоставлены всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребности в развитии усиливает текучесть кадров. Ясное определение задач, стоящих перед личностью в трудовой организации, является существенной предпосылкой к пониманию требований к ней и готовностью участвовать в своём развитии.

Успешное развитие личности основано на 3-х факторах: знаниях, возможностях и поведении.

Знания являются основой развития способностей личности, они содействуют формированию усилий человека. В контексте развития личности в трудовом коллективе различают 2 вида знаний: специфические знания и общие профессиональные знания. Специфические знания нужны ежедневно для решения совершенно определённых текущих задач, которые не могут быть определены должностными обязанностями. Это специализированные профессиональные знания, которые приобретает каждая личность вместе с опытом работы. Общие профессиональные знания приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей профессиональной подготовки.

Возможности означают условия использования полученных знаний, они определяют коэффициент полезного действия знаний, их реализацию. Развитие личности в трудовой организации, прежде всего, связано с приведением её знаний в соответствие с её возможностями. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности личность расширяет свой опыт.

Поведение личности, как фактор развития, стало играть всё более заметную роль при управлении группой, солидарном стиле лидерства. Без учёта особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, а только на основе повышения знаний и возможностей, нельзя обеспечить развитие личности в трудовой организации.

Таким образом, ответственность за развитие личности в трудовой организации несёт и сама личность, которая должна быть активной и нацеленной на постоянное самосовершенствование, а также администрация, линейные руководители (их обязанность, с одной стороны, быть образцом для подражания, а с другой – грамотно направлять усилия).

Зная о внешних условиях развития личности, можно влиять на её развитие при помощи различных стимулов.

В крупных организациях развитие личности представляет собой систему взаимосвязанных действий, элементами которой являются: выработка стратегии, прогнозирование и планирование потребностей в кадрах той или иной квалификации, управление карьерой и профессиональным ростом; организация адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Анализ и диагностика использования основных производственных фондов на примере СПК Ембаевский Тюменского района
В данной курсовой предлагается рассмотреть вопросы, связанные с эффективностью использования основных производственных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные ...