Себестоимость перевозок (S) определяется как сумма затрат по статьям с включением налогов:
S = ЗП+Осс+Sm+Sсм +Sш+SP+Sам+Sн+Н. (2.23)
Все данные приводятся в табличной форме с указанием полного наименования расходов и их цифровых значений по типам подвижного состава.
Таблица 3.1 - Состав и структура расходов
В результате производится расчет себестоимости 1 км, себестоимости 1 ткм, себестоимости перевозки 1 т груза:
, (2.24)
Для ГАЗ-53-12:
руб.
Для САЗ-3508:
руб.
, (2.25)
Для ГАЗ-53-12:
руб.
Для САЗ-3508:
руб.
, (2.26)
Для ГАЗ-53-12:
руб.
Для САЗ-3508:
руб.
Заключение
Нами были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава, производительность подвижного состава, производительная программа АТП, а также эксплуатационные затраты АТП для автомобилей ГАЗ-53-12 и САЗ-3508.
Произведенные расчеты показывают, что деятельность по организации автоперевозок является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.
Однако очевидно, что основные факторы риска, связанные с деятельностью АТП, существуют в области оказания услуг по перевозкам грузов. В первую очередь, это связано с высокой себестоимостью грузоперевозок. Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большей зависимости от эксплуатационных и технических факторов.
На мой взгляд, необходимо проведение работы по снижению себестоимости оказываемых услуг (перевозок). Я считаю, что наиболее действенным путем для достижения этой цели является введение на предприятии управленческого учета, а также компьютеризация системы учета.