Организация маркетинга

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ООО «КОЛОС» и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет следующий вид (рисунок 1)

Рис. 1Структура отдела марктеинга

Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют четыре должностные инструкции:

начальника отдела;

заместителя начальника;

менеджера;

менеджера по рекламе.

Данные должностные инструкции были составлены несколько лет назад. В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.

По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:

) задачи

координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;

выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.

) функции

обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;

организация сбыта продукции в соответствии с заключенными

договорами;

участие в разработке ценовой политики предприятия;

организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;

контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;

Служба маркетинга предлагает свои рекомендации по организации производства новой конкурентоспособной продукции в требуемом рынком количестве и в оптимальные сроки. Однако данные рекомендации редко принимаются во внимание, поскольку руководство предприятия считает, и такого же мнения придерживаются некоторые деловые партнеры ООО «КОЛОС», что спрос на определенные товары может измениться и предприятие в таком случае вместо ожидаемой прибыли получит убытки. Выходящие из экспериментального цеха новые товары, перед запуском в производство предоставляются на рассмотрение отделу маркетинга. Работники отдела на основе знаний, пожеланий потребителей высказывают свое мнение относительно того, будет ли пользоваться успехом у покупателей данная продукция или нет.

Отдел маркетинга принимает участие в снабжении завода основными материалами. Полное соответствие изделий ООО «КОЛОС» требованиям покупателей невозможно без учета этих требований при осуществлении закупок материалов. Поэтому отдел снабжения не может производить закупку основных материалов без подробных консультаций с отделом маркетинга по всем вопросам.

Основной функцией отдела маркетинга является сбытовая функция. Причем существует разделение функции сбыта: одни работники отдела работают с покупателями по Ростовской области, другие с покупателями по России. Работа и тех и других сводится к следующему:

. Заключение договоров на поставку изделий ООО «КОЛОС». Порядок их заключения следующий: покупатель (или ООО «КОЛОС») связывается с предприятием по телефону или письменно и предлагает заключить договор. В то же время оговариваются все существенные условия договора: предмет, цена, качество, количество, ассортимент, порядок расчетов, сроки и порядок поставок и оплаты, валюта платежа, ответственность за невыполнение в срок или частичное выполнение договора. Далее договор составляется, подписывается сторонами и вступает в силу. ООО «КОЛОС» использует в большинстве случаев типовой бланк договора.

Главенствующим направлением маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой - удовлетворение потребностей каждого конкретного покупателя.

С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Анализ бухгалтерского баланса предприятия на примере ОАО Кировский машиностроительный завод 1 Мая
Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Даже беглое его чтение может дать опытному аналитику достаточно полную картину о текущем финансовом состоянии организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансово ...