В результате проведённого анализа выяснилось, что предприятие за рассматриваемый период улучшило показатели производства и реализации продукции, но у предприятия высокий уровень остатков готовой продукции на начало и на конец года. Поэтому необходимо выяснить причины образования остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Для этого нужно провести анализ дебиторской задолженности, выявить просроченную дебиторскую задолженность. Так же найти возможности расширения рынков сбыта продукции. Основной источник информации для анализа сбыта - данные по отгрузке товаров. Они содержат информацию о наименовании потребителя, заказном количестве, цене и условиях продажи и транспортировки. Основная цель изучения информации выделить закономерности.
Когда организация производит или продаёт разнообразные товары, то часто можно обнаружить значительную разницу в объёме продаж и прибылей, получаемых от продажи различных изделий. Для того чтобы сконцентрировать основные усилия на тех товарах, которые имеют наилучшие возможности для сбыта и получения прибыли, необходимо разбить данные о сбыте по группам потребителей или товаров. В том случае, если производитель планирует снять с производства медленно или плохо продающиеся товары, он должен провести тщательный анализ причины сокращения сбыта, прежде чем принимать какие-либо меры. Товар может всё ещё пользоваться большим спросом, но из-за неэффективного сбыта, недостаточной рекламы или ограниченной ёмкости рынка он может продвигаться медленно. После установления основных причин организация может принять решение по улучшению своей позиции в сбыте этого товара или снять его с производства. Одним из вариантов анализа сбыта является анализ приоритетов. Анализ приоритета по товарам является первым шагом при изучении перспектив организации. Поскольку своё благополучие большинство организаций связывают с возможностью удержаться на рынке традиционного для низ товара, т.е. товара, выпускаемого по хорошо изученной и отлаженной технологии, такой анализ должен проводиться регулярно. Анализ приоритета по рынкам - это ранжирование региональных рынков в порядке убывания интересов организации, которые определяются условиями продажи её товаров. Данный анализ приведён в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Анализ приоритетов товаров по рынкам
Покупатель |
Годовой объём сбыта. Тыс.руб. |
Структура сбыта, % |
ОАО «ППГХО» (г. Краснокаменск), |
28158,9 |
15 |
«Дарасунский рудник» (п. В-Дарасунский); |
37545,2 |
20 |
как ОАО «Апатит» (г. Кировск, Мурманская обл.) |
9386,3 |
5 |
ОАО «Комбинат КМАруда» (г. Губкин, Белгородская обл.) |
9386,3 |
5 |
ОАО «Воронежрудгормаш», |
22527,12 |
12 |
ОАО «Уралруда» |
5631,78 |
3 |
ОАО «Евразруда» (г. Новокузнецк, Кемеровской обл.), |
18772,6 |
10 |
ОАО «Крастоннель» (г. Красноярск) |
15018,08 |
8 |
ОАО «Бурятзолото» (г. Улан-Уде), |
22527,12 |
12 |
АК «Алроса» (г. Мирный, Якутия) |
18772,6 |
10 |