Классификация предпринимательских рисков

Классифицируются предпринимательские риски по целому ряду признаков, и для наглядности целесообразно представить эту классификацию в виде схемы (схема 1).

Схема 1. Варианты классификации предпринимательских рисков

Классификации рисков, представленная в схеме 1, не является исчерпывающей, но в настоящее время в экономической науке еще «не разработано общепринятой и одновременно исчерпывающей классификации рисков».

Так как риск является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, целесообразно, выделить риски, на которые предприниматель не может оказать никакого влияния. Сами же эти риски, могут оказывать воздействие на предпринимательскую деятельность на всех стадиях предпринимательства. Речь идет о внешних предпринимательских рисках.

К внешним предпринимательским рискам относятся, главным образом, политические риски, финансовые риски внешнеторговых операций, а также риски военных действий и террористических операций. Российские страховщики обычно не принимают подобные риски, соотнося их с форс-мажорными обстоятельствами.

К факторам внешнего влияния могут быть отнесены экономические составляющие: уровень инфляции, безработицы, покупательская способность населения, устойчивость кредитной системы и др. Сюда также могут быть причислены политические факторы, поскольку они оказывают воздействие на экономическую сферу общества. Правомерным можно считать и включение в разряд внешних факторов: уровень общей политической и законодательной стабильности, последние, как показывает практика, сегодня приобретают чрезвычайно сильное влияние на российскую экономику.

Таким образом, каким бы видом деятельности не занимался предприниматель, существует группа внешних рисков, которые могут возникнуть на любой из стадий предпринимательства. Предприниматель не может оказывать на них влияние, но он может предвидеть их и учитывать в своей деятельности.

Другое по экономике

Проблемы соотношения монополии и монопсонии на рынке труда региона
Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы. Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и ...