Организация приема заказа

Прием заказов на изготовление и ремонт швейных изделий осуществляется в приемных салонах Домов моды, Домов бытовых услуг, ателье, мастерских и на приемных пунктах.

Салоны должны быть красиво оформлены, иметь достаточное количество примерочных кабин с трельяжами, журналы и альбомы мод, витрины с образцами тканей, фурнитуры и отделок.

Консультации по выбору фасона, вида изделия, материалов, отделки, по изготовлению изделий в ансамбле проводит художник - консультант (ателье первого и высшего разрядов) или закройщик (ателье второго разряда и мастерские).

При ремонте и обновлении одежды закройщик или художник - консультант предварительно осматривает принесенное изделие или спорок, определяет его износ, помогает выбрать фасон, определяет ассортимент, отделку. При приёме заказов в крупный ремонт закройщик одевает изделие на заказчика, делает необходимые отметки, связанные с изменением размера или фасона деталей.

При приеме индивидуальных заказов из материалов заказчика материал промеряют по длине и ширине и проверяют его качество. Дефекты отмечают условными знаками. Стоимость материала устанавливают по основному волокнистому составу. На основе этих данных закройщик определяет возможность использования отреза на выбранный фасон заказа.

Если отрез материала не соответствует норме на выбранный им фасон, закройщик должен предложить заказчику другой фасон. Если изделие будет выполнено из материала ателье, с заказчиком согласовывают фасон изделия и записывают артикул ткани. Исходя из снятых мерок и выбранного фасона и руководствуясь действующими отраслевыми нормами, определяют расход материала верха, подкладки и приклада на изделие.

Затем закройщик заполняет паспорт заказа (направление), который является основным документом для раскроя и пошива изделия; разделы, фиксирующие сведения о заказчике, его размерные характеристики, особенности телосложения, записывает краткое описание фасона и усложняющих элементов, делает зарисовку выбранного фасона на силуэтах направления.

Закройщик подписывает паспорт, а заказчик подтверждает подписью свое согласие с выбранным фасоном.

При оформлении заказа в ремонт или на перелицовку приемщик или закройщик устанавливает объем ремонта, процент износа изделия и по согласованию с заказчиком оценивает изделие, сумму указывают в квитанции.

Квитанцию оформляют в трех экземплярах: первый прикрепляют к отрезу материала и передают в производство; второй (с образцом ткани) вручают заказчику; третий - передают в бухгалтерию.

Стоимость заказа определяют по действующему прейскуранту, с учетом категории предприятия, группы материалов, из которых изготавливается изделие (в зависимости от трудоемкости обработки), фасона и предусмотренных надбавок или скидок.

Стоимость материала (верх, подкладка, приклад, фурнитура), а также определенную в соответствии с прейскурантом цену на изготовление изделия приемщик записывает в квитанцию.

Для детской одежды возможен прием заказа по готовым моделям. Примерка готового образца позволяет установить соответствие фасона внешнему облику заказчика, размера. Оформление на изготовление заказа без примерки осуществляют по номеру образца модели.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Анализ использования основных и оборотных средств текстильного предприятия
Предприятие является хозяйствующим субъектом рынка. Оно обладает юридической, производственной, финансовой самостоятельностью; основанием деятельности предприятия является профессионально-организационный коллектив, владеющий средствами производства и предметами труда, к ...