Инвестиции

Первоначальные инвестиции в проект составляют 9 500 тыс. долл. Ставка дисконтирования 19%. Доходы от проекта по годам представлены в таблице.

Таблица 12. Исходные данные

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Денежный поток, тыс. долл.

3200

3500

3400

4500

3900

Определить, стоит ли инвестировать денежные средства в данный проект? Рассчитайте внутреннюю норму доходности.

Решение:

Для определения эффективности использования данного проекта определим чистый дисконтированный доход ЧДД:

ЧДД = i=1i=m∑Д/ (1+r) i-К

Д - денежный поток ежегодный

r - ставка дисконта

i - номер года

m - количество лет

К - капитальные инвестиции

ЧДД = 3200/ (1+0, 19) 1+3500/ (1+0, 19) 2+3400/ (1+0, 19) 3+4500/ (1+0, 19) 4+3900/ (1+0, 19) 5-9500 = 17181-9500=7681 тыс. долл.

В итоге получаем выгодность проекта, так кА чистый дисконтированный доход составил 7681 и доходы превышают инвестиции.

Окупаемость проекта составит на 3 год Доходы за 3 года превысят инвестиции (3200+3500+3400) >9500.

Внутренняя доходность проекта (ВД) составит ставку дисконта при котором ЧДД равен 0.

Решим задачу без использования специальных программ. Используем метод последовательного приближения. Подбираем барьерные ставки так, чтобы найти минимальные значения ЧДД по модулю, и затем проводим аппроксимацию. Стандартный метод - не устраняется проблема множественного определения ВД и существует возможность неправильного расчета (при знакопеременных денежных потоках). Для устранения проблемы обычно строится график ЧДД (r)).

Рассчитаем для барьерной ставки равной ra=19%

ЧДД (19,0%) = 7681 тыс. долл.

Рассчитаем для барьерной ставки равной rb=500%

Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей:

ЧДД (500) = 3200/ (1+5) 1+3500/ (1+5) 2+3400/ (1+5) 3+4500/ (1+5) 4+3900/ (1+5) 5-9500 = 17181-9500=-66,36 тыс. долл.

Делаем предположение, что на участке от точки а до точки б функция ЧДД (r) прямолинейна, и используем формулу для аппроксимации на участке прямой:

ВД = ra + (rb - ra) * ЧДДa / (ЧДДa - ЧДДb) = 109+ (500-19) *7681/ (7681- ( - 66,36)) = 585,85%

Формула справедлива, если выполняются условия ra <ВД< rb и ЧДДa > 0 > ЧДДb.

Внутренний коэффициент окупаемости (ВД) равен 585,85%, что превышает эффективную барьерную ставку 19%, следовательно, проект принимается.

Приложение

Приложение 1 - Бухгалтерский баланс ООО "Торговое товарищество "Алекс", тыс. руб.

Статьи баланса

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Актив - всего (300)

10072

12404

14205

15102

17781

1. Внеоборотные активы

751

990

1079

1165

1615

в том числе:

         

незавершенное строительство

64

78

98

113

150

основные средства

645

876

945

1016

1428

нематериальные активы

2

1

1

1

2

долгосрочные финансовые вложения

40

35

35

35

35

доходные вложения в материальные ценности

         
         

2. Оборотные активы

9321

11414

13126

13937

16167

в том числе:

         

материальные оборотные средства

5125

5427

6422

6183

8836

налог на добавленную стоимость

178

274

325

425

289

дебиторская задолженность

3287

4897

5452

6371

6060

денежные средства

594

668

774

786

753

краткосрочные финансовые вложения

137

148

153

172

229

прочие оборотные активы

         
           

Пассив - всего

10072

12404

14205

15102

17781

1. Собственные средства

6797

7934

8753

9355

13506

в том числе:

         

уставный фонд

8

8

8

8

8

нераспределенная прибыль

6789

7926

8745

9347

13498

резервы

         

2. Заемные средства

3275

4470

5452

5747

4275

в том числе

         

долгосрочные кредиты и займы

         

краткосрочные кредиты и займы

540

560

580

420

230

кредиторская задолженность

2723

3895

4858

5311

4032

доходы будущих периодов

12

15

14

16

13

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Анализ деятельности регионального центра связи (РЦС), ее экономической эффективности
Железнодорожный транспорт для экономики России играет важную роль. Осуществляется перевозка грузов, пассажиров как внутри страны, так и в другие страны. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных, безопасных и регулярных видов транспорта. ...