Нормы простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (дн/1000 км) представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Нормы простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км
Грузоподъемность, т |
Нормы простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км |
от 0,3 до 5,0 |
0,40 - 0,50 |
от 6,0 до 12,0 |
0,50-0,60 |
от 13,0 до 24,0 |
0,65 - 0,75 |
Коэффициенты корректирования побега и простоя в ТО и текущем ремонте принимаются на основании Положения.
Время в наряде (Тн) рассчитывается следующим образом:
,(1.1)
где К - количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;
ni - количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;
Ai - доля автомобилей, работающих в ni смен;
tп-з - подготовительно-заключительное время за смену, ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников автомобильного транспорта, утвержденного постановлением. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.05.2000 №13. Для заданных условий tп - з=0,3ч;
tсм - продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.
tп-з - подготовительно-заключительное время за смену, ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха отдельных категорий работников автомобильного транспорта, утвержденного постановлением. Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25.05.2000
№13. Для заданных условий tп - з=0,3ч;
tсм - продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.
На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы: продолжительность рабочей недели - 40 часов, дней работы в неделю - 6, все автомобили работают в одну смену.
ч.
Затем рассчитываются число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) по формулам:
(1.2)
(1.3)
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом (tп-p) определяется следующим образом:
(1.4)
Где коэффициент k выбирается в зависимости от класса груза; для первого класса он будет равным 1,00, для второго - 1,25, для третьего - 1,66, для четвертого - 2,00.
Рассчитаем для ГАЗ-53-12 время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом (tп-p), число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc):
ч;
ездки;
км.
Рассчитаем для САЗ-3508 время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом (tп-p), число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc):