Расчет диаматов окружностей, отвечающих за удельный вес выручки от каждого вида продукции к общему объему выручки производится с помощью формулы расчета средней величины:
(3.3)
где Di - удельный вес конкретного вида изделия в общем объеме выручки, измеряется в долях
D1,D2….Dn - удельный вес данного вида изделия в общем объеме выручки по каждому из анализируемых периодов, измеряется в долях
С помощью данного расчета будет наглядно представлена значимость каждого из видов продукции в общем объеме продукции.
Так как при принятие решения о сокращении одного из видов продукции или развитии необходимо будет так же оценить его вклад в формирование прибыли предприятия.
Если этого не сделать, то решение будет не оптимальным и не отражать действительной ситуации на рынке и на предприятии.
Таблица 8. Расчет диаметров окружностей для анализа матрицы БКГ, отвечающие за удельный вес выручки от каждого вида продукции к общему объему выручки
Номер диаметра |
Расчетная величина |
D1 |
0,12 |
D2 |
0,13 |
D3 |
0,13 |
D4 |
0,28 |
D5 |
0,2 |
Далее производится непосредственное построение матрицы БКГ, конторе состоит из четырех полей, в которые согласно расчетам попадут рассматриваемые виды продукции предприятия ООО "ТД Алина". По осям координат откладываем темп роста рынка и общую долю рынка.
Проанализировав данные, полученные при построении матрицы БКГ, очевидно следующее:
) Продуктами - "собаками" в ассортименте ООО "ТД Алина" будут являться:
Батон, булки, крупы
2) Продуктами - "коровами" в ассортименте OOO "ТД Алина" будут являться:
Хлеб, зерно кормовое
Так же очевидно, что крупы являются главным источником прибыли предприятия, его доля составляет 28 процентов в общем объеме реализации.
Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, поэтому необходимо вносить новшества в данные товары или переводить в другие виды продукции.
Наиболее оптимальными были бы следующие действия для предприятия:
1) Увеличить выпуск и тем самым долю рынка булок на 4 процента, чтобы данный продукт из поля "собак" перешел в поле "звезды". Так как данный продукт подходит к границе перехода и нужно его развивать.
2) Увеличить объем производства хлеба на 21 процент и кормового зерна на 8 процентов, так как это будет способствовать увеличению прибыли, а за счет стабильного роста динамики реализации и большой доли и емкости рынка, не будет проблем с реализацией.