Расчет плановых показателей производства и реализации продукции

Расчет диаматов окружностей, отвечающих за удельный вес выручки от каждого вида продукции к общему объему выручки производится с помощью формулы расчета средней величины:

(3.3)

где Di - удельный вес конкретного вида изделия в общем объеме выручки, измеряется в долях

D1,D2….Dn - удельный вес данного вида изделия в общем объеме выручки по каждому из анализируемых периодов, измеряется в долях

С помощью данного расчета будет наглядно представлена значимость каждого из видов продукции в общем объеме продукции.

Так как при принятие решения о сокращении одного из видов продукции или развитии необходимо будет так же оценить его вклад в формирование прибыли предприятия.

Если этого не сделать, то решение будет не оптимальным и не отражать действительной ситуации на рынке и на предприятии.

Таблица 8. Расчет диаметров окружностей для анализа матрицы БКГ, отвечающие за удельный вес выручки от каждого вида продукции к общему объему выручки

Номер диаметра

Расчетная величина

D1

0,12

D2

0,13

D3

0,13

D4

0,28

D5

0,2

Далее производится непосредственное построение матрицы БКГ, конторе состоит из четырех полей, в которые согласно расчетам попадут рассматриваемые виды продукции предприятия ООО "ТД Алина". По осям координат откладываем темп роста рынка и общую долю рынка.

Проанализировав данные, полученные при построении матрицы БКГ, очевидно следующее:

) Продуктами - "собаками" в ассортименте ООО "ТД Алина" будут являться:

Батон, булки, крупы

2) Продуктами - "коровами" в ассортименте OOO "ТД Алина" будут являться:

Хлеб, зерно кормовое

Так же очевидно, что крупы являются главным источником прибыли предприятия, его доля составляет 28 процентов в общем объеме реализации.

Избыток стареющих товаров ("собак") указывает на опасность спада, поэтому необходимо вносить новшества в данные товары или переводить в другие виды продукции.

Наиболее оптимальными были бы следующие действия для предприятия:

1) Увеличить выпуск и тем самым долю рынка булок на 4 процента, чтобы данный продукт из поля "собак" перешел в поле "звезды". Так как данный продукт подходит к границе перехода и нужно его развивать.

2) Увеличить объем производства хлеба на 21 процент и кормового зерна на 8 процентов, так как это будет способствовать увеличению прибыли, а за счет стабильного роста динамики реализации и большой доли и емкости рынка, не будет проблем с реализацией.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Анализ издержек производства
издержка экономический динамика производство Для производства любого товара предприятие должно приобрести производственные ресурсы. Для предприятия цены на ресурсы являются издержками производства, и чтобы получить максимум прибыли, предприятие должно произ ...