Tn - изменение темпов роста рынка по определенному виду продукции
(3.2)
где
ОДР - общая доля рынка
ДРа - доля рынка анализируемого предприятия
ДРк - доля рынка главного конкурента анализируемого предприятия
Таблица 6. Расчет темпов роста рынка и общей доли рынка
Продукция |
Т (темп роста рынка) |
ОДР (общая доля рынка) |
1. Хлеб |
0,34 |
1,9 |
2. Батон |
0,36 |
0,5 |
3. Булки |
0,26 |
0,92 |
4. Крупы |
0,39 |
0,68 |
5. Зерно кормовое |
0,12 |
1,1 |
Следующим шагом при анализе конкурентоспособности с помощью матрицы БКГ является расчет диаметров окружностей, которые строятся на матрице и показывают долю выручки от данного вида продукции в общем объеме продаж в процентах, то есть удельный вес данного вида продукции во всей номенклатуре изделий.
Диаметр рассчитывается как среднее значение удельного веса продукции за три анализируемых года. Это необходимо для наглядного представления о том, какой продукт наиболее важен для предприятия.
Таблица 7. Расчет удельного веса выручки от каждого вида продукции к общему объему выручки
Продукция |
2005 |
Удельный вес |
2006 |
Удельный вес |
2007 |
Удельный вес |
1. Хлеб |
130 |
0,23 |
980 |
0,28 |
1100 |
0,24 |
2. Батон |
80 |
0,14 |
412 |
0,12 |
600 |
0,13 |
3. Булки |
42 |
0,08 |
636 |
0,18 |
662 |
0,14 |
4. Крупы |
196 |
0,35 |
820 |
0,23 |
1310 |
0,29 |
5. Зерно кормовое |
112 |
0,2 |
712 |
0,2 |
918 |
0,2 |
Итого |
560 |
1 |
3560 |
1 |
4590 |
1 |