Расчет плановых показателей производства и реализации продукции

Для исследования конкурентоспособности продукции, чтобы на основе этого спрогнозировать производственную программу наилучшим методом будет использование матрицы БКГ. Она наиболее удобна при расчет ассортимента предприятия и выявление наиболее прибыльных видов продукции для их развития, или выявление проблемных видов продукции для их доработки или ликвидации.

Для анализа продукции этим методом нужно знать долю рынка анализируемого предприятия и его главного конкурента. Информационной основой для расчета доли рынка продукта определенной торговой марки являются показатели объема продаж конкурирующих продуктов./5/ Долю рынка берем на основе показателей сбыта по двум крупнейшим оптовым базам - покупателям продукции ООО "ТД Алина" Приложение И.

Таблица 5. Данные реализации за 2005 - 2007 гг. доли рынка ООО "ТД Алина" и главного конкурента ООО "Элеватор"

Продукция

2005

2006

2007

Доля рынка ООО "ТД Алина"

Доля рынка главного конкурента ООО "Элеватор"

1. Хлеб

130

980

1100

21

11

2. Батон

80

412

600

13

26

3. Булки

42

636

662

23

25

4. Крупы

196

820

1310

25

37

5. Зерно кормовое

112

712

918

23

21

Итого

560

3560

4590

Далее производится расчет темпа роста рыка и общей доли рынка с использованием следующих формул:

(3.1)

где

T - темп роста рынка

n - количество лет, за которые происходит рост рынка

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Анализ деятельности ЗАО Рассвет
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, ак ...