Сравнительная характеристика методик анализа конкурентоспособности продукции

(1.2)

где:

Itn - индекс технических параметров;

Kз - коэффициент значимости параметра;

qi - относительный параметр коэффициента качества, который рассчитывается по формуле

(1.3)

где:

qi - относительный параметр коэффициента качества;

qбi - параметр базового товара;

qаi - параметр анализируемого товара.

Формула (1.3) имеет представленный вид, если с увеличением значения параметра увеличивается конкурентоспособность товара, а если при увеличении значения параметра уменьшается конкурентоспособность товара, то числитель и знаменатель в формуле меняются местами.

Итоговое значение коэффициента конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

(1.4)

где:

КСП - коэффициент конкурентоспособности

Itn - индекс технических параметров;

Iэn - индекс экономических параметров.

При подведении итогов выбирается самый конкурентоспособный товар. У которого коэффициент конкурентоспособности будет больше единицы и больше коэффициента конкурентоспособности остальных товаров, которые учувствовали в оценке. Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения её на рынке.

Плюсы метода в том, что он формализован, то есть основан на математических и логических символах. Результаты метода позволяют распределить товары по уменьшению или увеличению конкурентоспособности и выявить товар, который нуждается в доработке.

Второй способ.

Метод функциональных карт. Данный метод применяется при оценке конкурентоспособной позиции фирмы на рынке. Метод функциональных карт относится к категории качественных, с его помощью можно выделить наиболее неудовлетворенный сегмент рынка и параметры, которые нуждаются в доработке для повышения конкурентоспособности продукции.

Выбранные объекты характеризуются по потребительским свойствам, например, дизайн, безопасность, затем выбираются сегменты рынка по определенному признаку, например, по образованию, возрасту, полу. Все потребительские свойства оцениваются по бальной системе.

Затем на основе сегментации по потребителям и их оценок всех рассматриваемых потребительских свойств составляется функциональная карта. После чего проводится оценка совпадений по ожидаемым и реальным параметрам потребительских характеристик, процент совпадения сводится в таблицу "Процент удовлетворение запросов потребителей". Затем выбирается наиболее удовлетворенный сегмент и фирма, которая в большей степени соответствует запросам потребителей.

Пример таблицы "Процент удовлетворение запросов потребителей" и составленная функциональная карта приведены в приложение А.

Минусами данного метода является то, что в нем отсутствует математический аппарат оценки и нельзя рассчитать коэффициент конкурентоспособности.

Плюсами метода является возможность всестороннего охвата рынка и аккумулирование всей имеющейся информации о товаропроизводителях и сегментах рынка. Так же метод функциональных карт позволяет выявить предпочтения потребителей и выявить сильные и слабые стороны продукции.

Третий способ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Оценка жилой недвижимости для целей ипотечного кредитования
Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в числе приоритетных направлений государственной жилищной политики. В Бюджетном ...