Функциональная диагностика фирмы

Коэффициент концентрации собственного капитала в 2008 году составлял 70%, в 2009 году - 65 %, в 2010 году - 71 %. Эти показатели означают, что предприятие становится более устойчиво и финансово независимо от внешних кредиторов. Данное обстоятельства подтверждают коэффициентами концентрации заемного капитала. Финансовая зависимость компании так же снижается, что видно из коэффициента финансовой зависимости, так как в 2008 году он составлял 43%, в 2009 - 53%, а в 2010 году - 41 %.

Коэффициенты оборачиваемости за рассматриваемый период 2008-2010 гг. возросли за исключением оборота дебиторской задолженности, здесь наблюдается снижение. Так активы предприятия за 2010 год капитал совершили 2,4 цикла оборота. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показал, что за 2010 год 6,36 раз обернулись средства вложенные в расчеты. Скорость оплаты задолженности предприятия выросла. Коэффициент оборота запасов показывает, что за 2010 год запасы совершили 15,73 цикла.

Рентабельность активов возросла на 15 % и в 2010 году составила 18 %. Таким образом, имущество предприятия стало использоваться более эффективно. Рентабельность собственного капитала возросла на 21 % и в 2010 году составила 26%. Рентабельность продаж возросла на 5 % и составила 7 %, это говорит о том, что прибыльность предприятия за рассматриваемый период увеличилась.

Таким образом, финансовое состояние предприятия достаточно устойчивое, прибыльность предприятия возрастает.

В процессе организационной диагностики были получены следующие результаты:

В сферах производственной и финансовой деятельности, управления персоналом, снабжения предприятия производственными ресурсами: увольнение сотрудников, убытки, спад производства, несвоевременное и некачественное обеспечение производственного процесса материалами и техникой.

В сфере маркетинговой политики, рекламной и управленческой деятельности: из-за отсутствия маркетинговой стратегии и рекламы произошла утрата значительной доли рынка, не удовлетворительная управленческая деятельность привела к снижению эффективности работы персонала.

В сфере технологической политики, инновационных технологий и имиджа организации: новые технологии и положительный имидж организации приводят к увеличению числа клиентов и повышению выручки компании

Таким образом, общая характеристика ситуации на предприятии может быть охарактеризована как близкая к кризисной и требует оперативного вмешательства во многие сферы деятельности предприятия.

Для повышения эффективности деятельности предприятия и увеличения доли рынка необходимо:

проведение анализа рынка;

проведение рекламной компании;

введение в штат специалиста по разработке стратегии.

При помощи функциональной диагностики были равномерно распределены нагрузки сотрудников отдела продаж.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по экономике

Анализ и перспективы развития малого и среднего предпринимательства города Актобе
В Послании Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 27.01.2012 года отмечено: «Новый этап Казахстанского пути - это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экон ...