Структурный анализ организационной структуры

Организационная структура ООО «Сварка74» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Сварка74»

Организационная структура ООО «Сварка74» является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура включает специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают выполнять задачи организации. Первому (линейному) руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, групп, бюро). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. [7 С. 33]

На сегодняшний день на предприятие работает 81 человека.

Управленческий персонал состоит из 9 человек: директор, главный бухгалтер, начальник отдела снабжения, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров, начальник отдела продаж, начальник сварочного центра, начальник отдела транспортировки и хранения, начальник отдела сварки и контроля.

На предприятие существует 8 отделов:

1. бухгалтерия (состав - 4 человека),

2. отдел снабжения (состав - 4 человека),

. отдел маркетинга (состав - 3 человека),

. отдел кадров (состав - 2 человека),

. отдел продаж (состав - 22 человек),

. сварочный центр (состав - 16 человек),

. отдел транспортировки и хранения (состав - 14 человек),

. отдел сварки и контроля (состав - 7 человека).

Рассмотрим функции каждого отдела подробнее:

Бухгалтерия. Целью работы бухгалтерии является обеспечение устойчивого функционирования организации и эффективного использования всех видов ресурсов. Она занимается составлением бухгалтерских отчетов, финансовым аудитом, анализом и т.д.

Отдел снабжения. Функции отдела снабжения являются следующие:

. Своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

. Улучшение использования ресурсов: повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных ресурсов, повышение эффективности инвестиций и др

Отдел маркетинга. Основной функцией отдела является разработка рекомендаций по формированию производственно-сбытовой политики предприятия на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений по обеспечению ее реализации.

Отдел кадров. Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом в организации, то есть деятельностью людей, выполняющих на предприятии или в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей предприятии (организации).

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их квалификации, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

Основными задачами отдела кадров являются:

организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме;

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Анализ деятельности регионального центра связи (РЦС), ее экономической эффективности
Железнодорожный транспорт для экономики России играет важную роль. Осуществляется перевозка грузов, пассажиров как внутри страны, так и в другие страны. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных, безопасных и регулярных видов транспорта. ...