Организационная диагностика процессов качества

. Построение диагностического профиля организации

На основании оценки различных сфер деятельности предприятия построим его диагностический профиль (рисунок 4).

Рисунок 4. Диагностический профиль организации

Охарактеризуем ситуацию на предприятии, используя диагностический профиль и результаты экспертизы.

В сферах производственной и финансовой деятельности, управления персоналом, снабжения предприятия производственными ресурсами: увольнение сотрудников, убытки, спад производства, несвоевременное и некачественное обеспечение производственного процесса материалами и техникой.

В сфере маркетинговой политики, рекламной и управленческой деятельности: из-за отсутствия маркетинговой стратегии и рекламы произошла утрата значительной доли рынка, не удовлетворительная управленческая деятельность привела к снижению эффективности работы персонала.

В сфере технологической политики, инновационных технологий и имиджа организации: новые технологии и положительный имидж организации приводят к увеличению числа клиентов и повышению выручки компании

Таким образом, общая характеристика ситуации на предприятии может быть охарактеризована как близкая к кризисной и требует оперативного вмешательства во многие сферы деятельности предприятия.

. Построение дерева проблем

После построения и анализа диагностического профиля выделяются основные проблемы, имеющиеся в организации. Для ООО «Сварка74» наиболее значимыми являются проблемы организационного поведения и рекламной деятельности, которые находятся в проблемной зоне.

Для проблем в рекламной области дерево проблем имеет следующий вид (рисунок 5).

Рисунок 5. Дерево проблем для рекламной деятельности

. Построение дерева решений

После выделения корневых проблем построим дерево решения корневых проблем. При этом деревья решений строятся для тех корневых проблем, которые определены экспертами как наиболее значимые. Дерево решений имеет графическое представление (рисунок 6).

Рисунок 6. Графическое представление дерева решений

Таким образом, для повышения эффективности деятельности предприятия и увеличения доли рынка необходимо:

проведение анализа рынка;

проведение рекламной компании;

введение в штат специалиста по разработке стратегии.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по экономике

Анализ деятельности малого предприятия на примере ООО ЮджинсПП
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, по мнению многих экспертов и экономистов, наиболее серьезная - малое предпринимательство. Малые предприятия могут сыграть решающую роль в создании р ...