Рентабельность продукции предприятии

Рентабельность предприятия - это показатель, который является важной характеристикой факторной среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого, данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли, валовых расходов и валового дохода предприятия, и рассчитывается как отношение прибыли к валовому доходу или прибыли к валовым расходам.

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Рентабельность продукции - отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

p = Q / С * 100 % (4.2)

p = 3582270,75/3049836,37 * 100 = 117,45 %

Рентабельность продукции равна 117.45%. Предприятие достаточно рентабельно.

При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от продажи и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи и зависят от организации и управления деятельностью предприятия. Поэтому важен контроль за изменениями внутренних факторов: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов и т.д. [4]

Заключение

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

Объектом анализа в работе является финансовая деятельность текстильного предприятия.

Из расчетов мы видим, что предприятие оказалось убыточным и находится на грани банкротства. Оно использует производственную мощность всего на 0,00005. Прибыль вышла отрицательной. Предприятию нужно увеличить объем производства и увеличить производственную мощность. В распоряжении предприятия находится достаточное количество работников, ткацких станков. Оно хорошо снабжено основными фондами и оборотными средствами.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции свидетельствует о том, что решающим фактором, влияющим на сумму прибыли, является объем реализованной продукции предприятия. Рост затрат на реализацию продукции и оказание услуг происходит за счет увеличения цен на сырье и материалы. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию нужно найти резервы снижения себестоимости затрат за счет детального анализа их технологий.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков отчетного периода.

В соответствии с результатами анализа необходимо применить следующие мероприятия по стабилизации положения на предприятии:

) увеличение объемов предоставляемых услуг и реализации продукции;

) снижение себестоимости (затрат на реализацию продукции).

Другое по экономике

Исследование финансовых результатов на примере ООО Элара
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больш ...