Прибыль от реализации продукции

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией. [6]

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Определим прибыль от реализации продукции в отчетном и плановом периодах, рассчитав ее как разность между выручкой и себестоимостью.

П = Q - C

Потч = 3582270,75 - 3049836,37 = 532434,38 руб.

Пплан =3653916,17 - 3091060,11 = 562856,06 руб.

Пплан2 = 3582270,75 - 2968234,61 = 614036,14 руб.

Из расчетов видно, что предприятие получает прибыль. Чтобы увеличить прибыль предприятие должно увеличить объемы производства, улучшить качество продукции, снизить себестоимость продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, диверсификации производства, расширения рынка продаж и т.д.

Другое по экономике

Специфика определения цен на продукцию (услуги)
Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...