Прибыль от реализации продукции

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией. [6]

Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Определим прибыль от реализации продукции в отчетном и плановом периодах, рассчитав ее как разность между выручкой и себестоимостью.

П = Q - C

Потч = 3582270,75 - 3049836,37 = 532434,38 руб.

Пплан =3653916,17 - 3091060,11 = 562856,06 руб.

Пплан2 = 3582270,75 - 2968234,61 = 614036,14 руб.

Из расчетов видно, что предприятие получает прибыль. Чтобы увеличить прибыль предприятие должно увеличить объемы производства, улучшить качество продукции, снизить себестоимость продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, диверсификации производства, расширения рынка продаж и т.д.

Другое по экономике

Экономико-статистический исследование уровня и эффективности производства молока по группе предприятий
Скотоводство в нашей стране является ведущей отраслью животноводства и основным поставщиком молока, кроме того, производит мясо, дает кожевенное и другое сырье для промышленности и органические удобрения для сельского хозяйства. Доля товарной продукции с ...