ООО «ВИД» использует в своей работе внешнеторговые контракты. Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами. Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе.
Продукция ООО «ВИД» востребована на рынках таких стран, как Белоруссия, Украина, Индия, Казахстан, Китай, растут продажи в иных странах. Особенно интересно сотрудничество с такой страной, как Белоруссия в свете последних политических событий. В последние несколько лет растет значение такой валюты при расчетах по внешним договорам, как евро. В то же время, с 2009 года планируется ряд внешнеторговых контрактов оплачивать в национальной валюте страны-поставщика, иначе говоря - в рублях, поскольку рубль становится одной из самых обеспеченных и стабильных валют.
ООО «ВИД» обладает достаточными показателями ликвидности и платежеспособности, по этой причине может себе позволить наращивать объемы производства и сбыта, а также обновлять парк оборудования и проводить научные разработки.
Перспективным направлением для производства является:
- производство, ремонт, модернизация и сбыт электротехнических систем различного назначения;
- сбыт электрооборудования для специальной и гражданской техники;
- создание электронных и электрических систем управления, систем пожаротушения, газотурбинных агрегатов и агрегатов турбонадува, электрооборудования, пожарных насосов.
Выпуск некоторых продуктов из вышеперечисленных уже ведется, но не все выпускаемые продукты могут пройти сертификацию по требованиям стандартов качества, принятых в странах Европы.
Выход на международный рынок дает ООО «ВИД» ряд положительных моментов и для предприятия и для страны:
- фактор дополнительного стимулирования стабилизации национальной экономики;
- гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэкономических факторов;
- повышение технологического и технического уровня, что приводит к росту предприятия;
- рост конкуренции в предпринимательстве.
В основе внешнеэкономической деятельности лежит независимость и самостоятельность в:
- выборе ассортимента и объема продукции, которую хотят производить;
- внешнего рынка;
- иностранного капитала;
- форм внешнеэкономической деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.
Совершенствование продукции и рост качества выпускаемых товаров является залогом для дальнейшего расширения рынка сбыта и выхода на рынки Европы.
Немаловажным шагом, который способен повлиять на развитие внешнеэкономической деятельности, является открытие дочерних филиалов на территории иных стран, что ускорит работу с заказчиком и позволит конечному покупателю уделять меньше времени оформлению документов и больше - собственному бизнесу.
Также открытие представительств в других странах благотворно скажется на рейтинге ООО «ВИД» среди отечественных производителей.
Заключение
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, к которым относится и ведение договорных отношений с контрагентами. Сделаем выводы по результатам выполнения данной работы.
В данной работе выполнены следующие задачи.
Во-первых, приведены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности в современных условиях
Во-вторых, дана общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «ВИД».
В-третьих, даны рекомендации по улучшению внешнеэкономической деятельности ООО «ВИД»
Рассмотрим выводы по каждой выполненной задаче.
. В данной работе приведены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Существует множество видов договоров, определяемых их предметом, содержанием и тем, кто в них участвует. Международный договор имеет следующие основные признаки: расположение контрагентов (сторон договора) на территории различных государств; перемещение товара через государственную границу при исполнении договора. Международный договор также имеет факультативные признаки: различная государственная принадлежность партнеров (сторон договора); использование валюты в качестве платежа за товар.