Экономический анализ внешнеэкономической деятельности ООО «ВИД»

внешнеэкономический торговый сотрудничество кредитный

ООО «ВИД» - ведущее предприятие в сфере разработки и производства электротехнических изделий и электронной аппаратуры для специальной и гражданской техники

Состав и количество потребителей данной продукции сформировались на протяжении многолетней работы предприятия. В связи с этим одной из ключевых задач сбытовых служб ООО «ВИД» на 2009 год являлось повышение эффективности организации работы с потребителями спецпродукции с целью увеличения пакетов заказов. Благодаря реализации поставленной задачи, в 2009 году была существенно увеличена доля продукции специального назначения в общем объеме продаж за пределы России: 76% против 69% в 2008 году.

Данная ситуация отражена на диаграмме (см. рисунок 3.)

Рисунок 3 - Структура продаж за пределы России в 2009 году

Сравним данные, отраженные на рисунке 1 с данными за 2008 год. Как мы видим, в 2008 году доля спецпродукции в объеме продаж составляет лишь 69%, значения остальных показателей превышают значения 2009 года.

Рисунок 4 - Структура продаж за пределы России в 2008 году

Следует заметить, что в 2007 году доля спецпродукции составляла лишь 54% в общем объеме продаж. Продукция гражданского назначения составляла четверть объема продаж. Поскольку реализация продукция спец.назначения является для предприятия более прибыльной, то основной упор в период с 2007 по 2009 года был сделан именно на реализацию продукции спец. назначения. Как мы видим на рисунке 3, на котором отражен рост продаж спец. продукции до 76%, воплощение поставленной задачи было реализовано.

Предприятие добилось роста продаж спец. продукции, прежде всего за счет расширения сбытовой сети, а также укрепления партнерских отношений с уже существующими заказчиками.

Немалую роль играло внедрение новых номенклатурных позиций в разделе спец. продукции, а также работа под заказ, поскольку ряд уникального оборудования, выходящий из строя на различных предприятиях, требует замены.

Рисунок 5 - Структура продаж за пределы России в 2007 году

В 2009 году увеличение объемов продаж производилось за счет расширения географии рынка сбыта, активизации работы с потребителями на рынке стран СНГ и оптимизации схемы сотрудничества между предприятиями, которая осуществляется в рамках межправительственных соглашений о производственной кооперации оборонных отраслей промышленности. Увеличение объемов продаж привело к повышению полученной предприятием прибыли на 28% в 2009 г. по сравнению с 2008, позволило произвести дополнительный набор персонала, предоставив тем самым дополнительные рабочие места.

Большой интерес вызывают страны, в которые осуществлялись поставки продукции. Приведем данные в виде следующей таблицы 2.

Таблица 2 - Покупатели продукции ООО «ВИД» за пределами РФ

Страна

Тип продукции

2007 год, %

2008 год, %

2009 год, %

1

2

3

4

5

Белоруссия

Гражданская продукция

3,4

1,5

1,5

Продукция двойного назначения

2,7

2,3

1,3

Спецпродукция

8,3

9,6

11,2

Итого:

14,4

13,4

14

Украина

Гражданская продукция

2,5

2

2

Продукция двойного назначения

2,8

1,4

0,8

Спецпродукция

8,6

9,7

11,5

Итого:

13,9

13,1

14,3

Индия

Гражданская продукция

3,4

1,7

1,6

Продукция двойного назначения

1,5

1,3

1,2

Спецпродукция

13,5

17,8

19,6

Итого:

18,4

20,8

22,4

Казахстан

Гражданская продукция

7

3,5

2,5

Продукция двойного назначения

3,7

1,5

0,9

Спецпродукция

11,2

14,9

15,1

Итого:

21,9

19,9

18,5

Китай

Гражданская продукция

6,4

5,5

5,4

Продукция двойного назначения

2,9

1,7

0,3

Спецпродукция

6,4

8,9

10,1

Итого:

15,7

16,1

15,8

Иные страны

Гражданская продукция

2,3

2,8

3

Продукция двойного назначения

1,4

1,8

0,5

Спецпродукция

6

8,1

8,5

Итого:

9,7

12,7

12

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Исследование финансовых результатов на примере ООО Элара
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больш ...