внешнеэкономический торговый сотрудничество кредитный
ООО «ВИД» - ведущее предприятие в сфере разработки и производства электротехнических изделий и электронной аппаратуры для специальной и гражданской техники
Состав и количество потребителей данной продукции сформировались на протяжении многолетней работы предприятия. В связи с этим одной из ключевых задач сбытовых служб ООО «ВИД» на 2009 год являлось повышение эффективности организации работы с потребителями спецпродукции с целью увеличения пакетов заказов. Благодаря реализации поставленной задачи, в 2009 году была существенно увеличена доля продукции специального назначения в общем объеме продаж за пределы России: 76% против 69% в 2008 году.
Данная ситуация отражена на диаграмме (см. рисунок 3.)
Рисунок 3 - Структура продаж за пределы России в 2009 году
Сравним данные, отраженные на рисунке 1 с данными за 2008 год. Как мы видим, в 2008 году доля спецпродукции в объеме продаж составляет лишь 69%, значения остальных показателей превышают значения 2009 года.
Рисунок 4 - Структура продаж за пределы России в 2008 году
Следует заметить, что в 2007 году доля спецпродукции составляла лишь 54% в общем объеме продаж. Продукция гражданского назначения составляла четверть объема продаж. Поскольку реализация продукция спец.назначения является для предприятия более прибыльной, то основной упор в период с 2007 по 2009 года был сделан именно на реализацию продукции спец. назначения. Как мы видим на рисунке 3, на котором отражен рост продаж спец. продукции до 76%, воплощение поставленной задачи было реализовано.
Предприятие добилось роста продаж спец. продукции, прежде всего за счет расширения сбытовой сети, а также укрепления партнерских отношений с уже существующими заказчиками.
Немалую роль играло внедрение новых номенклатурных позиций в разделе спец. продукции, а также работа под заказ, поскольку ряд уникального оборудования, выходящий из строя на различных предприятиях, требует замены.
Рисунок 5 - Структура продаж за пределы России в 2007 году
В 2009 году увеличение объемов продаж производилось за счет расширения географии рынка сбыта, активизации работы с потребителями на рынке стран СНГ и оптимизации схемы сотрудничества между предприятиями, которая осуществляется в рамках межправительственных соглашений о производственной кооперации оборонных отраслей промышленности. Увеличение объемов продаж привело к повышению полученной предприятием прибыли на 28% в 2009 г. по сравнению с 2008, позволило произвести дополнительный набор персонала, предоставив тем самым дополнительные рабочие места.
Большой интерес вызывают страны, в которые осуществлялись поставки продукции. Приведем данные в виде следующей таблицы 2.
Таблица 2 - Покупатели продукции ООО «ВИД» за пределами РФ
Страна |
Тип продукции |
2007 год, % |
2008 год, % |
2009 год, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Белоруссия |
Гражданская продукция |
3,4 |
1,5 |
1,5 |
Продукция двойного назначения |
2,7 |
2,3 |
1,3 | |
Спецпродукция |
8,3 |
9,6 |
11,2 | |
Итого: |
14,4 |
13,4 |
14 | |
Украина |
Гражданская продукция |
2,5 |
2 |
2 |
Продукция двойного назначения |
2,8 |
1,4 |
0,8 | |
Спецпродукция |
8,6 |
9,7 |
11,5 | |
Итого: |
13,9 |
13,1 |
14,3 | |
Индия |
Гражданская продукция |
3,4 |
1,7 |
1,6 |
Продукция двойного назначения |
1,5 |
1,3 |
1,2 | |
Спецпродукция |
13,5 |
17,8 |
19,6 | |
Итого: |
18,4 |
20,8 |
22,4 | |
Казахстан |
Гражданская продукция |
7 |
3,5 |
2,5 |
Продукция двойного назначения |
3,7 |
1,5 |
0,9 | |
Спецпродукция |
11,2 |
14,9 |
15,1 | |
Итого: |
21,9 |
19,9 |
18,5 | |
Китай |
Гражданская продукция |
6,4 |
5,5 |
5,4 |
Продукция двойного назначения |
2,9 |
1,7 |
0,3 | |
Спецпродукция |
6,4 |
8,9 |
10,1 | |
Итого: |
15,7 |
16,1 |
15,8 | |
Иные страны |
Гражданская продукция |
2,3 |
2,8 |
3 |
Продукция двойного назначения |
1,4 |
1,8 |
0,5 | |
Спецпродукция |
6 |
8,1 |
8,5 | |
Итого: |
9,7 |
12,7 |
12 |