Экономический анализ внешнеэкономической деятельности ООО «ВИД»

внешнеэкономический торговый сотрудничество кредитный

ООО «ВИД» - ведущее предприятие в сфере разработки и производства электротехнических изделий и электронной аппаратуры для специальной и гражданской техники

Состав и количество потребителей данной продукции сформировались на протяжении многолетней работы предприятия. В связи с этим одной из ключевых задач сбытовых служб ООО «ВИД» на 2009 год являлось повышение эффективности организации работы с потребителями спецпродукции с целью увеличения пакетов заказов. Благодаря реализации поставленной задачи, в 2009 году была существенно увеличена доля продукции специального назначения в общем объеме продаж за пределы России: 76% против 69% в 2008 году.

Данная ситуация отражена на диаграмме (см. рисунок 3.)

Рисунок 3 - Структура продаж за пределы России в 2009 году

Сравним данные, отраженные на рисунке 1 с данными за 2008 год. Как мы видим, в 2008 году доля спецпродукции в объеме продаж составляет лишь 69%, значения остальных показателей превышают значения 2009 года.

Рисунок 4 - Структура продаж за пределы России в 2008 году

Следует заметить, что в 2007 году доля спецпродукции составляла лишь 54% в общем объеме продаж. Продукция гражданского назначения составляла четверть объема продаж. Поскольку реализация продукция спец.назначения является для предприятия более прибыльной, то основной упор в период с 2007 по 2009 года был сделан именно на реализацию продукции спец. назначения. Как мы видим на рисунке 3, на котором отражен рост продаж спец. продукции до 76%, воплощение поставленной задачи было реализовано.

Предприятие добилось роста продаж спец. продукции, прежде всего за счет расширения сбытовой сети, а также укрепления партнерских отношений с уже существующими заказчиками.

Немалую роль играло внедрение новых номенклатурных позиций в разделе спец. продукции, а также работа под заказ, поскольку ряд уникального оборудования, выходящий из строя на различных предприятиях, требует замены.

Рисунок 5 - Структура продаж за пределы России в 2007 году

В 2009 году увеличение объемов продаж производилось за счет расширения географии рынка сбыта, активизации работы с потребителями на рынке стран СНГ и оптимизации схемы сотрудничества между предприятиями, которая осуществляется в рамках межправительственных соглашений о производственной кооперации оборонных отраслей промышленности. Увеличение объемов продаж привело к повышению полученной предприятием прибыли на 28% в 2009 г. по сравнению с 2008, позволило произвести дополнительный набор персонала, предоставив тем самым дополнительные рабочие места.

Большой интерес вызывают страны, в которые осуществлялись поставки продукции. Приведем данные в виде следующей таблицы 2.

Таблица 2 - Покупатели продукции ООО «ВИД» за пределами РФ

Страна

Тип продукции

2007 год, %

2008 год, %

2009 год, %

1

2

3

4

5

Белоруссия

Гражданская продукция

3,4

1,5

1,5

Продукция двойного назначения

2,7

2,3

1,3

Спецпродукция

8,3

9,6

11,2

Итого:

14,4

13,4

14

Украина

Гражданская продукция

2,5

2

2

Продукция двойного назначения

2,8

1,4

0,8

Спецпродукция

8,6

9,7

11,5

Итого:

13,9

13,1

14,3

Индия

Гражданская продукция

3,4

1,7

1,6

Продукция двойного назначения

1,5

1,3

1,2

Спецпродукция

13,5

17,8

19,6

Итого:

18,4

20,8

22,4

Казахстан

Гражданская продукция

7

3,5

2,5

Продукция двойного назначения

3,7

1,5

0,9

Спецпродукция

11,2

14,9

15,1

Итого:

21,9

19,9

18,5

Китай

Гражданская продукция

6,4

5,5

5,4

Продукция двойного назначения

2,9

1,7

0,3

Спецпродукция

6,4

8,9

10,1

Итого:

15,7

16,1

15,8

Иные страны

Гражданская продукция

2,3

2,8

3

Продукция двойного назначения

1,4

1,8

0,5

Спецпродукция

6

8,1

8,5

Итого:

9,7

12,7

12

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Анализ доходов организации
Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудн ...