Общая характеристика, структура и функции органов управления ООО «ВИД»

Организационно-правовой формой бизнеса выбрано ООО - общество с ограниченной ответственностью. Это дает обширные возможности с точки зрения законодательства.

Общее собрание участников ООО решает вопросы управления персоналом, мотивацию труда работников и т.д.

Целью деятельности ООО «ВИД» производство конкурентоспособного и высококачественного электрооборудования, позволяющего удовлетворять потребности отечественного и зарубежного рынков и государственного заказа.

Его деятельность направлена на развитие высокого научно - технического и кадрового потенциала, культуры производства, поддержку всех инновационных проектов.

Основная деятельность:

- производство, ремонт, модернизация и сбыт электротехнических систем различного назначения;

- сбыт электрооборудования для специальной и гражданской техники;

- создание электронных и электрических систем управления, систем пожаротушения, газотурбинных агрегатов и агрегатов турбонадува, электрооборудования, пожарных насосов.

Одновременно с разработкой и производством новых изделий значимым направлением бизнеса ООО «ВИД» является модернизация находящихся в эксплуатации изделий электрооборудования и других электромеханических систем, что позволяет значительно повысить их характеристики и ресурс.

ООО «ВИД» реализует продукцию собственного производства зарубежным заказчикам.

На предприятии наблюдается линейно-функциональная структура управления

Рассмотрим организационную структуру управления ООО «ВИД» на рисунке в Приложении 1. В организации работает 200 человек, из них половина занята на высокотехнологичном производстве. На рисунке в силу специфики рассматриваемого вопроса, более подробно изложен блок заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям, который насчитывает 60 человек.

При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций.

Директор не может постоянно контролировать каждого работника. Поэтому осуществляет контроль через своих заместителей, каждый из которых руководит исполнителями в пределах своих функциональных обязанностей.

Данная структура по свидетельству авторов многих учебников является крайне малоизменчивой и долго перестраивающейся к внешним изменениям, что может негативно сказаться в условиях такой быстроразвивающейся отрасли, в которой приходится работать организации.

На предприятии наблюдается тип организационной структуры, который может вызывать сложности в коммуникационных процессах.

Организационная структура предприятия включает в себя подразделение заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям ООО «ВИД» (Приложение 1). В обязанности этого подразделения входит проведение исследования целевых рынков сбыта, организация продвижения продукции, заключение договоров, соответственно на международном уровне.

Функции структурных подразделений блока заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям:

- I. Бюро разработки технических предложений занимается формированием технических предложений на разработку/модернизацию продукции,

- II. Бюро маркетинга и продвижения продукции проводит исследования спроса на целевых ранках сбыта (А 1.1), маркетинговое обеспечение разработки продукции (А 1.2), организацию и проведение демонстрационных показов для заказчиков (А 3.2), анализ мероприятий по продвижению продукции (А 3.3). Бюро переводов осуществляет перевод всей необходимой для работы документации Бюро поставок продукции: подготовка организационной документации (А 4.1), формирование и согласование технико-коммерческого предложения (А 4.2), подготовка и согласование договора (А 4.3), сопровождение и контроль ОКР (опытно-конструкторских работ) в интересах Заказчика» (А 5.1), организация исполнения договора (А 5.2), оперативное управление исполнением договора» (А 5.3). Бюро финансов и отчетности:

- формирование отчетности по результатам исполнения договоров в отчетный период;

- анализ эффективности продаж;

- формирование документов, необходимых для бухгалтерского учета;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Специфика определения цен на продукцию (услуги)
Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...