Прогнозирование продовольственной безопасности территории

формирования кадрового потенциала отрасли, способного осваивать инновации;

проведение работ по восстановлению производства на заброшенных сельскохозяйственных угодьях, в том числе увеличения посевов примерно на 15 млн. га;

создание современной социальной инфраструктуры сельских территорий (жилье, дороги и др.), переход к политике сельского развития ХХI века.

Оценка состояния продовольственной безопасности определяет необходимость разработки системы объективных критериев и методов ее количественного измерения на международном и внутриэкономическом уровнях, а также на уровне региона, области, социальной группы населения. Соответственно для определения продовольственной безопасности на каждом уровне существуют свои критерии и показатели.

В Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации сформулированы три группы критериев, по которым должна проводиться оценка продовольственной безопасности на уровне страны. Это критерии в сфере потребления, производства и управления

На основании критериев продовольственной безопасности. предложенных в Доктрине целесообразно было бы проводить ежегодно мониторинг обеспечения продовольственной безопасности.

Принятие данных критериев и показателей за основу оценки продовольственной безопасности Российской Федерации вызывает необходимость разработки системы критериев и показателей оценки продовольственной безопасности на уровне регионов, которые будут иметь специфические особенности в связи с зонально-отраслевыми особенностями территориального разделения труда в агропродовольственном комплексе России и разным уровнем социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в настоящее время среди отечественных исследователей нет единой точки зрения на систему критериев и показателей, позволяющих всесторонне охарактеризовать состояние регионального агропромышленного комплекса и рынка продовольствия с точки зрения обеспеченности продовольственной безопасности.

В работе был произведен анализ и оценка продовольственной безопасности Курганской области и произвдено графическое сопоставление с пороговыми индикаторами потребления основных продуктов питания в год.

В структуре производства сельскохозяйственной продукции Курганской области преобладает продукция растениеводства, на долю которой приходится более половины общего объема.

За последние пять лет наметились позитивные сдвиги в использовании земли: посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий увеличилась на 131,5 тыс.гектара

За последние годы агропромышленное производство вышло на положительную динамику роста производства зерна.

В расчете на душу населения производство мяса (в убойном весе) сократилось с 48 килограммов в 2003г. до 43 килограммов в 2007г., молока-с 385 до 364 килограммов, яиц - с 201 до 124 штук. Среднедушевое потребление мяса и мясных продуктов за этот период увеличилось на 11 процентов, молока и молочных продуктов - на 2, яиц - на 10 процентов.

Ниже всего на душу населения составляет мясо и мясопродукты. Мясо относится к одному из самых дорогих продуктов питания, поэтому по уровню его потребления можно судить и об экономической доступности продовольствия в целом.

Анализ сложившихся финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных организаций свидетельствует, что при сохраняющемся сложном состоянии сельского хозяйства происходят и позитивные сдвиги, наблюдаются положительные сдвиги в обеспеченности продовольственной безопасности Курганской области.

Вместе с тем, улучшение социально-экономической ситуации на селе может быть достигнуто лишь при условии экономически обоснованных пропорций в товарном обмене между промышленностью и сельским хозяйством. Для решения этой проблемы сельхозтоваропроизводители должны быть поставлены в равные условия с работниками других видов деятельности. Цены на продукцию сельского хозяйства должны не только возмещать затраты на их производство, но и обеспечивать получение прибыли, достаточной для процесса воспроизводства.

Восстановление и развитие сельскохозяйственного производства на региональном уровне при поддержке федеральных органов власти, прежде всего в бюджетной сфере, в формировании механизма экономических отношений в АПК, позволит укрепить продовольственную безопасность и повысить уровень жизни населения Курганской области.

Совершенствование управлением продовольственной безопасности Курганской области происходит прежде всего в рамках Программы государственной региональной аграрной политике в Курганской области на период 2008 - 2012 годы.

Органами государственной власти и местного самоуправления Курганской области совместно с товаропроизводителями принимаются определенные меры по развитию сельского хозяйства. Реализуется приоритетный национальный проект "Развитие АПК", выполняются мероприятия целевых программ Курганской области по развитию зернового производства, молочного скотоводства, свиноводства, социальному развитию села, осуществляются меры по повышению плодородия почв, рациональному использованию земельных ресурсов, привлечению инвестиций, техническому и технологическому перевооружению отрасли, финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Организация работы в механосборочном цехе приборостроительного объединения
Целью данной курсовой работы является организация работы в механосборочном цехе приборостроительного объединения. Для этого в ходе работы необходимо решить следующие задачи: · рассчитать основные технико-экономические показатели; · выбрать ...