Анализ продовольственной безопасности Курганской области

Таким образом, из выделенных в 2009 г. субсидий из бюджета всех уровней сельскохозяйственными организациями было получено 209,1 млн.рублей (в 2006г.-141,9 млн.руб.), из которых 97,9 млн.рублей (47%) направлено на поддержание продукции животноводства, остальная часть - на продукцию растениеводства.

Данный методический подход оценки эффективности использования субсидий необходимо использовать как в Департаменте сельского хозяйства области, так и в районных управлениях.

Показатели эффективности поддержки можно определить по всей сельскохозяйственной продукции, а также по растениеводству, животноводству в денежном выражении в разрезе хозяйств, районов и природно-климатических зон области.

. Анализ реализации продовольственных товаров (таблица 2.14).

С развитием рыночных отношений в сельском хозяйстве меняется структура каналов реализации продукции. Отмечается значительное сокращение продукции, поступающей заготовительным организациям. В 2007г. организациям, осуществляющим закупки для государственных нужд, продано 2 процента скота и птицы (в 2003г. было 7%, в 2006г.-4%), 18 процентов молока (соответственно 24 и 18%), 6 процентов зерна (6 и 4%). Остальная часть продукции реализована по другим каналам (на рынке, населению в счет оплаты труда, по бартеру). В последнее десятилетие в системе реализации сельскохозяйственной продукции произошли принципиальные структурные изменения. Отношения товаропроизводителей с государством переведены на договорную основу, отменены ограничения на передвижение продукции по территории страны, к операциям с сельскохозяйственной продукцией привлечены коммерческие и посреднические структуры. С развитием рыночных отношений в сельском хозяйстве меняется структура каналов реализации продукции. Отмечается значительное сокращение продукции, поступающей заготовительным организациям. В 2009г. организациям, осуществляющим закупки для государственных нужд, продано 2 процента скота и птицы (в 2004г. было 7%, в 2008г.-4%), 18 процентов молока (соответственно 24 и 18%), 6 процентов зерна (6 и 4%). Остальная часть продукции реализована по другим каналам (на рынке, населению в счет оплаты труда, по бартеру). В 2005 году значительная часть продукции была реализована по обменным операциям. В 2009 году по этому каналу была реализована незначительная доля сельскохозяйственной продукции. Возможность иметь "живые" деньги в обороте дает продажа продукции перерабатывающим предприятиям, на рынке, через собственные магазины. По этому каналу в прошедшем году реализовано более 77 процентов зерна и молока, более 85 процентов скота и птицы и яиц, более 90 процентов картофеля и овощей.

Таблица 2.14 Реализация основных продуктов сельского хозяйства сельскохозяйственными организациями (тысяч тонн)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Зерновые культуры

733,0

554,9

335,3

582,6

697,4

735,2

Картофель

3,8

6,5

6,7

11,7

13,1

12,3

Овощи

6,1

6,6

8,1

11,0

12,9

14,4

Скот и птица (в живом весе)

42,9

28,8

27,0

22,3

20,0

22,0

Молоко

112,9

80,0

74,3

68,6

70,0

71,3

Яйца, млн. штук

43,3

121,0

112,0

88,6

13,8

11,8

Шерсть (в физическом весе), тонн

107

24

15

6

3

1

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по экономике

Исследование процесса формирования трансакционных издержек в условиях рыночной экономики
Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого- ...