Анализ эффективности использования продукции

Показатели рентабельности дают возможность оценить эффективность производства в целом по предприятию и по отдельным видам продукции. Рентабельность можно рассчитать как по выпуску, так и по реализации.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и так далее. Данная схема отображена на рисунке 7.

Рисунок 7. Резервы увеличения прибыли

На рентабельность влияют следующие основные факторы:

- масштаб бизнеса - минимально допустимый и оптимальный;

- снижение себестоимости на основе обновления техники, технологии организации производства;

повышение цен, оправданное улучшением качества товаров и сервиса;

изменение структуры производства, закрытие нерентабельных участков и перемещение ресурсов в более перспективные, в частности, экспертные сферы;

реализация излишнего имущества, возвратный лизинг;

сокращение внереализационных потерь и убытков и увеличение соответствующих доходов;

ускорение оборота средств.

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных структурных подразделений (цехов), выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Более часто используют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рентабельность продукции (норма прибыли) - это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат).

В таблице 2.3.5 представлены исходные данные для анализа рентабельности по выпуску продукции.

Таблица 2.3.5 Анализ рентабельности выпуска продукции

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Выпуск товаров, тыс. руб.

11032,20

10920,00

11766,27

-112,20

+846,27

Себестоимость, тыс. руб.

9176,13

8830,36

9565,58

-345,77

+735,22

Прибыль от товарного выпуска, тыс. руб.

1856,07

2089,64

2200,69

+233,57

+111,05

Рентабельность выпуска, %

20

24

23

+4

-1

Рентабельность в 2009 году возросла на 4 %. На отклонение по рентабельности оказали влияние два фактора: выпуск товаров и себестоимость.

Рисунок 8. Изменение рентабельности

Выпуск товаров и себестоимость продукции оказали положительное влияние на рентабельность, наибольшее влияние оказала себестоимость продукции.

Рост рентабельности объясняется увеличением объемов рубок и снижением себестоимости.

В целом работа Сухобузимского филиала ГПКК «Красноярсклес» оценивается положительно. Все лесохозяйственные работы предприятие выполняет в полном объеме, по расходам на лесохозяйственные работы наблюдается снижение. Также уменьшение расходов произошло по прочим видам деятельности, что повлияло на увеличение доходов предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Плес
В период с 25.06.10 г. по 11.07.2010 г. мною была пройдена производственная практика на предприятии ООО «Плес», где я выполняла функции менеджера-экономиста. Целью производственной практики являлось углубление и закрепление теоретических знаний по цикл ...