Анализ эффективности использования продукции

- хозяйственно-правовые факторы и административные (изменение налогового режима, таможенных тарифов, государственное регулирование цен).

2. Внутренние факторы:

материально-технические факторы (изменение материально-технической базы, использование технологии и предметов труда, качество и конкурентоспособность продукции);

- организационно-управляющие факторы (стратегия и тактика развития, информационное обеспечение);

социальные факторы (квалификация рабочих, улучшение условий труда);

экономические факторы (изменение цен на продукцию, налоговое планирование).

В таблице 2.3.4 - рассмотрен порядок формирования прибыли, и изменение чистого операционного результата.

Таблица 2.3.4 Анализ порядка формирования прибыли, тыс.руб

Направления использования прибыли

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2009 г. от 2008 г.

Отклонение 2010 г. от 2009 г.

1. Доходы

9297,83

9087,91

10838,83

-209,92

+1750,92

2. Расходы

9177,93

8830,35

9835,58

-347,58

+1005,23

3.Налогооблагаемая прибыль

119,90

257,56

1003,25

+137,66

+745,69

4.Налог на прибыль

28,78

51,51

200,65

+22,73

+149,14

5.Чистый операционный результат

91,12

206,05

802,60

+114,93

+596,55

Наибольшее влияние на увеличение чистого операционного результата оказало увеличение объемов. Существует два основных подхода, направленных на улучшение финансовой устойчивости. Первый подход основывается на методах внешнего воздействия, осуществляемых на уровне государственного регулирования. Во втором случае предприятия сами должны искать пути улучшения своего положения. Рыночные реформы, проводимые в стране, выделили ряд экономических проблем, связанных с ролью государства. Присутствие государства в экономике целесообразно там, где отсутствует или недостаточно развит рынок, а также при стимулировании общего экономического роста. Государство прежде всего должно создать законодательную базу, регулирующую хозяйственные отношения экономических субъектов. Государственная политика должна быть направлена на расширение платежеспособного спроса на продукцию как промышленных предприятий, так и аграрных формирований. Это, в свою очередь, приведет к росту реализации продукции, снижению ее себестоимости, увеличению выручки. Рост прибыли - это основа повышения рентабельности производства, что является залогом финансовой устойчивости любого предприятия. Важным разделом управления себестоимости является анализ взаимосвязи себестоимости и прибыли, объема продаж.

Рисунок 6. Изменение чистого операционного дохода

Чистый операционный результат в 2009 году увеличился на 114,93 тысяч рублей, а в 2010 году увеличился на 596,55 тысяч рублей, можно сделать вывод, что предприятие эффективно использует имеющиеся в его распоряжении как финансовые и трудовые ресурсы.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Анализ и диагностика финансового состояния предприятия
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результате его функционирования. Следует сказать, что предп ...