Анализ эффективности использования продукции

Рисунок 4. Изменение выручки от реализации продукции

Продукция вспомогательного производства является сопутствующим видом производства, дающим возможность комплексного использования добываемого сырья. На рисунке 4 в анализируемом периоде видно, что наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции занимают обрезные пиломатериалы, в 2010 году удельный вес выручки от реализации обрезных пиломатериалов составил 45%. Необходимо отметить, что немалую долю в выручке занимает реализации «лесоматериалов круглых деловых», в 2010 году их удельный вес составил 26%. В 2010 году наблюдается значительный рост выручки от реализации «лесоматериалов круглых дровяных», их удельный вес составляет 20%. Данный рост выручки связан с заключением государственного контракта с Исправительной колонией № 17 на поставку «лесоматериалов круглых дровяных».

С помощью анализа состава и структуры себестоимости можно проследить, какой из элементов затрат занимает наибольшую часть в затратном механизме при выпуске продукции.

Рисунок 5. Изменение себестоимости продукции

На рисунке 5 видно, что себестоимость в 2010 году увеличилась в сравнении с 2008 годом на 8%.

Исходя из данных анализа проведенного в таблице 2.3.3 можно сказать, что основную долю более 50% в анализируемом периоде в себестоимости выпуска продукции занимает фонд оплаты труда, это связано с тем, что на предприятие преобладает ручной труд (валка древесины, раскряжевка древесины, обрубка сучьев, сортировка пиломатериала, накатывание древесины на эстакаду для ее распиловки на пиломатериалы, погрузка пиломатериалов на транспорт).

На втором месте в структуре себестоимости находятся затраты материальные, затраты связанные с приобретением горюче-смазочных материалов, запасных частей. В 2009 году в сравнении с 2008 годом себестоимость снизилась на 345,77 тысяч рублей, в связи с уменьшением материальных расходов на 791,15 тысяч рублей или на 7%, данное уменьшение связано с тем, что в 2008 году цеху лесопиления был необходим ремонт и большую часть денежных средств филиал задействовал на ремонт пилорам. В 2010 году в сравнении с 2009 годом себестоимость возросла на 735,22 тысяч рублей, в основном это связано с увеличение расходов на оплату труда.

Маржинальный подход (методы директ-костинг, по неполной себестоимости) на данном предприятии пока не получил должного распространения, тем более, что он в силу своих ограничений часто бывает неприменим и не решает важнейших экономических вопросов: определение рентабельности продукции, планирование на долгосрочный период и т.д.

При расчете полной себестоимости продукции производственного предприятия основная проблема заключается в возможно более адекватном распределении косвенных (накладных) расходов по объектам калькулирования - продуктам предприятия.

При сопоставлении себестоимости продукции с ценами рынка на предприятии может быть принято решение об исключении из производственной программы тех ее видов, которые характеризуются невысокой рентабельностью или убыточны. При этом часто упускается из виду тот факт, что подобная ситуация может сложиться в результате некорректного распределения косвенных (накладных) расходов между отдельными видами продукции.

Необходимость отслеживания изменений потребностей рынка и соответствующего реагирования на эти изменения требует вовлечения большего числа работников в процесс маркетинговых исследований, экономического анализа.

Постоянно возрастающая доля накладных расходов требует усиления внимания к обоснованности их распределения между отдельными объектами.

Прибыль представляет собой не только результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, но и является источником удовлетворения потребности общества в целом, расширенной инвестиционной политики и социального обеспечения работающих, прибыль используется на пополнение собственных средств предприятия (капитал и резервы).

Таким образом, прибыль выражает совокупность экономических отношений: во-первых, между предприятием и государством (налоги); во-вторых, между предприятием и кредитными учреждениями (процент за кредит, возврат кредита).

Размер прибыли зависит от ассортимента продукции, качества, конкурентоспособности, себестоимости.

На величину прибыли оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы:

1. Внешние факторы:

рыночно-конъюнктурные факторы (стабильность экономики, стабильность банковской системы, изменение цен и тарифов, изменение спроса на продукцию);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Оценка жилой недвижимости для целей ипотечного кредитования
Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в числе приоритетных направлений государственной жилищной политики. В Бюджетном ...