Основы учета выпуска продукции

При необходимости организациям дано право самостоятельно разрабатывать отдельные формы первичных документов и учётных регистров. Кроме того, допускается внесение в действующие формы изменений, детализирующих и уточняющих их, а также дополняющих реквизиты форм при условии сохранения основных реквизитов без изменений;

. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, в исключительных случаях - непосредственно после её окончания;

. Исправления, имеющиеся в первичной документации, должны быть подтверждены подписями лиц, подписавших этот документ, с указанием даты внесения исправления. Все записи в документах производятся чётко, разборчиво.

Разнообразие хозяйственных операций предполагает необходимость создания различных по содержанию и форме документов. Для разграничения особенностей документа используется их классификация, т.е. все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим признакам:

- по назначению;

- по содержанию хозяйственных операций;

по порядку составления;

по способу отражения операций;

по месту составления.

1. По назначению:

распорядительные - документы, содержащие распоряжение на выполнение определённой хозяйственной операции. Основное назначение - передача указаний руководителей исполнителям. Однако распорядительные документы не содержат подтверждения фактов совершения хозяйственной операции, поэтому сами по себе они не могут служить основанием для отражения операций в бухгалтерском учёте;

- оправдательные (исполнительные) - документы, которыми оформляют уже произведённые операции. Исполнители - кассиры, заведующие складами, экспедиторы, как бы оправдывают свои действия этими документами;

бухгалтерского оформления - документы, которые служат для бухгалтерского оформления записей с целью дальнейшего использования их в учётном процессе;

комбинированные - документы, которые сочетают признаки всех выше перечисленных групп. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении операций, оправданием её выполнения, фиксируют совершённую операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения на счетах.

2. По содержанию хозяйственных операций:

материальные - документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей;

- денежные - документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия;

расчётные - используются для оформления расчётных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам.

3. По порядку составления:

первичные - хозяйственная операция отражается впервые. Пример: накладная, приходный ордер;

- сводные - документы, которые составляются на основе первичных документов. В них отражают данные нескольких первичных документов.

4. По способу отражения операций:

разовые - документы, которые отражают одну или несколько однородных операций. После составления сразу передаются в бухгалтерию и используются для бухгалтерских записей;

- накопительные - документы, используемые в определённый период времени и постепенно в них отражают однородные повторяющиеся операции.

5. По месту составления:

внешние - документы, составляющиеся в других организациях и поступающие со стороны;

- внутренние - документы составляются самой организацией для оформления внутренних, хозяйственных операций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по экономике

Автономные учреждения как новый вид государственных и муниципальных учреждений
В последнее время в Российской Федерации сделано очень много для развития образования, сельского хозяйства, спорта, туризма. Возможно, некоторые сферы остались незатронутыми. Например, культура. Учреждения культуры, находящиеся в ведении органов местного ...