Методика и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Графики представляют собой масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков (линий, прямоугольников, кругов) или условно-художественных фигур).

Основные формы графиков - это диаграммы. По своей форме они бывают столбиковые, полосовые, круговые, квадратные, линейные, фигурные.

Способ абсолютных разниц - применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе.

Способ относительных разниц - используется при изучении относительных отклонений по изучаемым факторам и результативным показателям.

Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

2) Экономико-математические методы

вызваны причинами:

§ усложнения производства;

§ усиления влияния рыночных факторов;

§ увеличения цены и др.

3)Эвристические (психологические) методы

- в их основе лежит эвристика - наука о творческом мышлении, что приводит к абсолютно новым решениям, изобретениям, открытиям.

Эти методы используют приемы:

- аналогии, которые предусматривают использование подобного известного решения;

- прием инверсии, суть которого заключается в применении системы «наоборот»;

- прием «мозгового штурма», представляющего метод генерирования новых идей путем творческого содружества группы специалистов;

- прием «коллективного блокнота», когда независимые идеи сочетаются с коллективной оценкой и процессом выработки решения.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по экономике

Проблемы соотношения монополии и монопсонии на рынке труда региона
Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы. Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и ...