Анализ себестоимости по статьям затрат

Далее используя метод цепных подстановок, можно выявить затраты на производство продукции:

(38)

Где Vд - объем добычи;

Ур - удельный расход;

Цм - цена на материалы.

Расчеты факторных анализов представленных в таблице №.

)Изменение расхода лесных материалов:

)изменение за счёт увеличения объема добычи составило 1161 тыс. рублей:

тыс.т * 632,45 * 23,84 = 6633 тыс.руб.

,9 тыс.т * 632,45 * 23,84 = 7794 тыс.руб.

- 6633 = +1161 тыс.руб.

)изменение за счёт снижения нормы расхода составило 778 тыс. рублей:

,9 тыс.т * 632,45 * 21,46 = 7016 тыс.руб.

- 7794 = - 778 тыс.руб.

)изменение за счёт увеличения цены на лесные материалы составило 666 тыс. рублей :

,9 тыс.т * 692,50 * 21,46 = 7682 тыс.руб.

- 7016 = +666 тыс.руб.

Итого: 1161 + 666 - 778 = + 1049 тыс.руб.

Из проведенных расчетов видно, что расход по лесным материалам увеличились на 1049 тыс. рублей: за счет увеличения объема добычи на 76,9 тыс.т.(516,9 тыс.т.-440 тыс.т.) лесные материалы увеличились на 11617 тыс.руб.; за счет изменения нормы расходов - снизились на 778 тыс.руб. и за счет изменения цены - увеличились на 666 тыс.рубля.

изменение расхода взрывчатых веществ:

) изменение за счет увеличения объема добычи составило 451 тыс. рудлей:

440 тыс.т * 363,43 * 16,14 = 2581 тыс.руб.

,9 тыс.т * 363,43 * 16,14 = 3032 тыс.руб.

- 2581 = +451 тыс.руб.

) изменение за счёт снижения нормы расхода составило 232 тыс. рублей:

,9 тыс.т * 335,63 * 16,14 = 2800 тыс.руб.

- 3032 = - 232 тыс.руб.

) изменение за счёт увеличения цены составило 140 тыс. рублей:

516,9 тыс.т * 335,63 * 16,95 = 2940 тыс.руб.

2940 - 2800 = +140 тыс.руб.

Итого: +451 - 232 +140 = +359 тыс.руб.

Из проведенных расчетов следует, что всего взрывчатые вещества увеличились на 359 тыс. рублей: за счет увеличения объема добычи взрывчатые вещества увеличились на 451тыс.руб., за счет нормы расхода - уменьшились на 232 тыс.руб. и за счет изменения цены - увеличились на 140 тыс.руб.

изменение расхода средств взрывания:

) изменение за счет увеличения объема добычи составило 351 тыс. рублей:

440 тыс.т * 599,78 * 7,61 = 2008 тыс.руб.

,9тыс.т* 599,78 * 7,61 = 2359 тыс.руб.

- 2008 = +351 тыс.руб.

) изменение за счёт снижения нормы расхода составило 569 тыс. рублей:

,9 тыс.т* 744,35 * 7,61 = 2928 тыс. руб.

- 2359 = 569 тыс. руб.

) изменение за счёт увеличения цены составило 401 тыс. рублей:

,9 тыс.т * 744,35 *8,65 = 3329 тыс.руб.

- 2928 = 401 тыс.руб.

Итого: 351 + 569 +401 = + 1321 тыс.руб.

За счет увеличения объема добычи средства взрывания увеличились на 351 тыс. рублей; за счет нормы расхода - увеличились на 569 тыс. рублей и за счет изменения цены - увеличилась на 401 тыс. рублей Всего средства взрывания увеличились на 1321 тыс. рублей.

Исходя из приведенных выше расчетов и сделанных выводов можно сказать, что фактически использовано в 2007 году лесных материалов, взрывчатых веществ и средств взрывания, по сравнению с планом 2007 года, больше на 2729 тыс. рублей (1049 тыс.руб.-359 тыс.руб.+1321 тыс.руб.), так же необходимо отметить увеличение расхода по запчастям на 12735 тыс. рублей, погашения стоимости на 3349 тыс. рублей.

Анализ затрат по статье «Топливо»

Все затраты по этой статье носят условно-постоянный характер. Поэтому на относительное изменение затрат влияют две группы факторов:

. Абсолютное их изменение.

2. Изменение доли условных постоянных затрат при отклонении фактического объема добычи от плана.

В таблице 35 приведены данные для выявления изменения затрат по элементу «Топливо».

Таблица 35 -Исходные данные для факторного анализа затрат на топливо за 2010г

Показатели

Ед. Изм.

План

Факт

Отклонение, +,-

В том числе за счет изменения:

Ур

Цм

по др причинам

Топливо

тыс.руб.

5883

5464

-419

-

-616

+70

+127

в т.ч. ПТН

тыс.руб.

4667

4121

-546

-

-616

+70

0

количество

тыс.т

16,6

14,7

-1,9

-

-

-

-

цена

руб.

319,7

323,9

+4,2

-

-1576

-1350

-

в т.ч. ГСМ

тыс.руб.

1216

1343

127

-

-

-

127

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по экономике

Анализ деятельности РПК Восток-Запад
Функционирование любой рекламной компании связано с решением поставленных заказчиком задач по продвижению, а также укреплением собственных позиций на рынке. Агентство во многом определяет конечную стоимость формирования направленного потребительского пов ...