Система и методы управления затратами на предприятии

В соответствии с п. 2 ПБУ 6/01 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств), иного имущества, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников) организации. Схема формирования расходов предприятия представлена ( рисунок 3.4.)

В соответствии с п. 9 указанного Положения определяется понятие себестоимости. «Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном периоде, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг от их продажи, а также продажи товаров».

В статистическом учете расчет себестоимости продукции обеспечивает полное отражение всех затрат, связанных с выпуском и реализацией продукции, относящихся к данному отчетному периоду и включенных в отчет по выпуску товаров, услуг.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

операционные расходы;

внереализационные расходы.

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.

Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:

материальные затраты;

расходы на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Система управления издержками является важнейшим элементом в системе управления производством на предприятиях различных отраслей промышленности, позволяет выявлять резервы снижения себестоимости продукции, а также реализовать такие важнейшие функции управления как планирование, стимулирование, учет.

Управление затратами -это динамичный процесс, включающий управление действиями прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Управление затратами на предприятии включает все функции, присущие управлению любым объектом. Функции управления затратами реализуются через выполнение элементов управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию, координацию и регулирование, активацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

Основные, структурные составляющие управления затратами представлены (рисунок 3.5)

Рассмотрим более подробно каждый элемент системы управления себестоимостью.

1) Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования). Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инфляционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления предприятиями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочное планирование затрат, отражающее нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами. Задачей долгосрочного планирования является подготовка об ожидаемых затратах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Цех по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций
Бизнес-план посвящен обоснованию рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном р ...