Направления совершенствования службы менеджмента и маркетинга на ООО «Шахты Зенковская»

Специфика горно-добывающего производства характеризуется непрерывным и трудно предсказуемым изменением горно-геологических условий производства и постоянной необходимостью принятия управленческих, технологических, технических и организационных решений в оперативном режиме повседневной работы. Высокая изменчивость качества добываемого полезного ископаемого по забоям и внутри забоев, их подвижность во времени и в пространстве, повышенная опасность работ, обусловливают вероятностный характер процесса горных работ. Это, естественно, вызывает необходимость организации тщательного оперативного менеджмента и управления горными работами в тесной взаимосвязи со всеми вспомогательными службами. Оперативный менеджмент обеспечивает непрерывный контроль и оперативную координацию деятельности всех подразделений шахты по выполнению их плановых заданий с принятием всех необходимых мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений и сбоев запланированного хода.

Руководитель должен нацелить рабочих на поставленные цели и конечный результат деятельности, то есть должен обеспечить эффективную деятельность всех структурных подразделений и предприятия в целом.

Характерным для многих предприятий является ограниченность, а порой и отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Поэтому на каждом предприятии активно должен развиваться мотивационный механизм.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимании дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими во внешней среде.

Управленческая структура предприятия должна включать в себя достаточно мощную службу маркетинга, занятую регулярно выполняемыми прогнозами рынков соответствующей горной продукции. В контакте с ней должна работать служба сбыта продукции. При этом должны возрастать задачи улучшения качества выпускаемой продукции и приведения этого качества к уровню мировых стандартов.

Если в области финансовой деятельности предприятиями до принятия маркетингового подхода больше внимания обращалось на себестоимость, нежели на цену, то маркетинг ориентирует производителей на цену, которую готов заплатить покупатель. Соответственно и бюджет предприятия должен строиться согласно требованиям в области сбыта. Если ранее предприятие было ориентировано непосредственно только на производство, то система маркетинга главное внимание уделяет анализу ситуации на рынке. Если планирование ассортимента продукции прежде ориентировалось только на улучшение ее качества, то система маркетинга учитывает требования покупателя.

Можно утверждать, что как такового маркетинга на шахте им. Ворошилова не существует и в настоящее время маркетинговые исследования на данном предприятии не проводятся. Это объясняется тем, что шахта сама не реализует свою продукцию. С 2001 года реализацией угля занимается собственник шахты УК «Прокопьевскуголь».

И пока шахта сама не будет иметь возможность распоряжаться своим добытым углем, говорить о совершенствовании менеджмента внутри предприятия и маркетинга на рынке не приходится.

Другое по экономике

Анализ производства и реализации продукции
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. ...