Реализация принципов маркетинга в деятельности ООО «Шахта Зенковская»

Один из наиболее актуальных аспектов повышения общей экономической эффективности угольной промышленности является внедрение маркетинга в практику управления угольных компаний. При этом важно не столько применение современных методов организации продажи угля, сколько переориентировка всей системы добычи угля и продвижения товарной угольной продукции на рынок.

Эффективное использование ресурсов, которыми располагает организация, становится возможным, когда на производимую продукцию, оказываемые услуги существует устойчивый спрос потребителей. Для удовлетворения спроса предприятие должно находиться в курсе положения дел в своем секторе рынка, анализировать рыночные процессы. Для этих целей организуются маркетинговые исследования, выполняемые либо самим предприятием при наличии штата квалифицированных маркетологов, либо специальными консалтинговыми фирмами, профессионально занимающимися изучением рынка.

Маркетинг обеспечивает поиск новых рынков сбыта, стимулирует разработку новых видов продукции, услуг, способствуя росту продаж и прибыли. Маркетинг представляет собой инструмент регулирования предпринимательской деятельности организации в соответствии с рыночным спросом.

Поэтому успех маркетинга во многом зависит от способности бизнеса создать конкурентное преимущество, которое положительно скажется на результатах деятельности предприятия.

Маркетинговый анализ - составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных о рынке товаров, работ, услуг для принятия эффективных коммерческих решений.

Основная цель маркетингового анализа заключается в изучении спроса на производимую продукцию и формирование прогнозных величин объемов реализации и цен. К задачам маркетингового анализа относятся: изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков сбыта; обоснование плана производства продукции в целом и по ассортименту; изучение факторов эластичности спроса на продукцию; оценка конкурентоспособности продукции и возможности ее повышения; разработка стратегии сбыта продукции; оценка эффективности производства и сбыта продукции обоснование цен на реализуемую продукцию.

В угольном бизнесе нет второстепенных этапов работы. Все службы и структуры угольной компании работают на главный коммерческий успех - прибыль, а она формируется после реализации товарной продукции. Поэтому маркетинг в рыночной экономике должен быть одним из ведущих направлений деятельности компании.

Традиционно во главу угла развития угледобывающих предприятий ставилось наращивание объемов добычи. Этой цели подчинялись все службы и подразделения шахт и разрезов. При этом экономическая эффективность носила вспомогательный характер как необходимое условие для достижения главной цели. В силу инерционности технократического мышления эти приоритеты часто продолжают действовать и при переходе к рынку. Однако сегодня актуальной становится принципиально иная задача - обеспечение рентабельной работы угольных предприятий в условиях быстро меняющейся конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка топливно-энергетических ресурсов. Поэтому необходимо развернуть цепочку приоритетов на угольном предприятии в сторону, прямо противоположную традиционной иерархии ценностей. В промышленности России тяжелейший труд шахтеров продолжает оставаться авторитетным и высокооплачиваемым. Но, вместе с тем, решающую роль в деле коммерческого успеха компании играет интеллектуальный труд руководителей функциональных подразделений предприятия. Это должно быть отражено в плане предприятия.

Для любого угледобывающего предприятия плановым документом является бизнес-план, составленный для организации в целом или ее отдельных направлений деятельности. В этом плане дается информация о рыночных сегментах, их емкости, рыночной доле компании, приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок, формируются стратегии маркетинга, даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (например, на 5 лет) с погодовой разбивкой. Поэтому можно говорить о разработке стратегических (долгосрочных) планов и текущих, как правило, годовых, с разбивкой по кварталам и месяцам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Анализ издержек производства
издержка экономический динамика производство Для производства любого товара предприятие должно приобрести производственные ресурсы. Для предприятия цены на ресурсы являются издержками производства, и чтобы получить максимум прибыли, предприятие должно произ ...