Рынок совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция отражает такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества ,как между продавцами так и между покупателями. Каждое предприятие сможет продавать столько продукции сколько пожелает, а покупатель сможет купить сколь угодно продукции по действующей розничной цене. На уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель.

Правило, оптимизирующее производство, для предприятия на рынке совершенной конкуренции MC=P(предельные издержки равны цене).

Прекращение производства происходит в ситуации, когда цена меньше средних переменных издержек, т.е. P. При выполнении условия фирмы продолжать выпуск продукции в краткосрочном периоде.

Задача 1. Фирма работает в условиях совершенной конкуренции.

Зависимость общих издержек от объема производства представлена в таблице.

Выпуск в единицу времени, шт.

0

1

2

3

4

5

Общие издержки, руб.

4

8

10

14

20

28

Если цена товара 6,1 руб., постоянные издержки 3,1руб., какой объем производства выберет фирма? Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма, безусловно, прекратила производство данного товара?

Таблица1- Определение оптимального объема производства

Показатели

Значения

1.Выпуск в единицу времени, руб

0

1

2

3

4

5

2.Общие издержки,руб

4

8

10

14

20

28

3.Постоянные издержки,руб.

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

3,1

4.Переменные издержки,руб.

0,9

4,9

6,9

10,9

16,9

24,9

5.Средние общие издержки,руб.

-

8

5

4,6

5

5,6

6.Средние переменные издержки,руб.

-

4,9

3,45

3,63

4,225

4,98

7.Предельные издержки,руб./шт.

-

4

1

1,3

1,5

1,6

8.Выручка, руб

0

6,1

12,2

18,3

24,4

30,5

9.Прибыль, руб.

-4

-1,9

2,2

4,3

4,4

2,5

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по экономике

Цех по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций
Бизнес-план посвящен обоснованию рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном р ...