Определение резервов улучшения финансовых показателей

Признаками хорошего финансового состояния с точки зрения повышения (роста) эффективности можно назвать следующие показатели:

коэффициент текущей ликвидности 2,0

обеспеченность предприятия собственным оборотным капиталом 0,1;

рост собственного капитала;

отсутствие резких изменений в отдельных статьях баланса;

дебиторская задолженность находится в соответствии (равновесии) с размерами кредиторской задолженности;

в балансе отсутствуют «больные» статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету);

у предприятия запасы не превышают минимальную величину источников их формирования (собственных оборотных средств, долгосрочных кредитов и займов, краткосрочных кредитов и займов).

Для ускорения оборачиваемости можно практиковать способ сбыта:

а) принимать заявки со стороны покупателя на большие объемы поставок продукции;

б) заказывать сырье и материалы у поставщиков без посредников (оптовые склады).

В практике управления можно предложить несколько методов увеличения поступлений денежных средств, которые также позволять наладить платежную дисциплину и улучшить финансовое состояние коммерческого предприятия.

МЕТОД 1 Рекомендации по изысканию дополнительных денежных поступлений от реализации ненужных основных средств:) Анализ степени использования оборудования/имущества предприятия с тем, чтобы определить перечень имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности; обсуждение с инженерным персоналом какое оборудование является необходимым для поддержания текущего и ожидаемого уровня оказываемых услуг, возможности оптимизации использования помещений или возможности нахождения подрядчика для выполнения некоторых производственных процессов на стороне; ) Определение круга потенциальных покупателей/пользователей излишнего оборудования/имущества посредством изучения конкурентов или возможностей альтернативного использования рассматриваемого имущества; ) Выбор наиболее подходящих каналов коммуникации для эффективного доведения до участников рынка предложения о продаже/сдаче в аренду имущества; d) Сдача в аренду/продажа мало используемого оборудования / имущества; ) Выполнение процедуры консервации имущества и подписание акта консервации, который необходимо представить в свою местную налоговую инспекцию. Это позволит исключить это имущество из расчета налогооблагаемой базы при расчете платежей по налогу на имущество; ) Изучение возможности перезаключить арендный договор с нынешним арендодателем; ) Изучение возможности перевода деятельности в менее дорогое место. При этом учитываются все расходы, которые могут возникнуть в связи с переездом; ) Рассмотрение вариантов централизации деятельности за счет перевода подразделений в одно или меньшее количество месторасположений с целью избежания дублирования хозяйственных функций в различных подразделениях и, таким образом, высвобождения дополнительного имущества для возможной продажи/сдачи в аренду.

МЕТОД 2 Советы по взысканию задолженности с целью ускорения оборачиваемости денежных средств:) Создать стимулы своим клиентам быстрее платить по счетам путем предоставления специальных скидок; ) Создать систему оценки клиентов, которая бы суммировала все риски, связанные с таким деловым партнером. Общая зависимость предприятия от такого партнера будет включать его дебиторскую задолженность, товары на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту. Установить формальные лимиты кредита каждому клиенту, которые будут определяться общими отношениями с этим клиентом, потребностями в денежных средствах, и оценкой финансового положения конкретного клиента;) Сделать менеджеров по реализации услуг ответственными за наблюдением и обновлением статуса клиента. Привязать оплату их труда их труда к реальному сбору денежных средств с клиентов, с которыми они работают; ) Рассмотреть возможность продажи дебиторской задолженности банку, в котором обслуживается предприятие.

МЕТОД 3. Рекомендации по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств: ) Разделить поставщиков на категории по степени их важности для деятельности и прибыльности предприятия. Интенсифицировать контакты с критически важными поставщиками с тем, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству; ) Предложить различные схемы платежей: убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения, и постараться достичь соответствующего соглашения об этом; ) Отложить осуществление платежей менее важным поставщикам; ) Найти альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия, и использовать эту информацию для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Поддержка малого бизнеса в России и зарубежом
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качест ...