Анализ результатов производства

Факторный анализ прибыли от продаж

Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон, и важнейшей составляющей этого показателя является прибыль от продажи товаров. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры товаров, продажных цен, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Таблица 2.2.1 - Исходные данные для анализа прибыли от продаж

Составляющие прибыли

По отчету предыдущего периода, тыс. руб.

По ценам предыдущего периода при объеме продаж текущего периода, тыс. руб.

По отчету текущего периода, тыс. руб.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

59530

50218

40154

Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг

21914

17533

13944

Прибыль от продаж

37616

32685

26210

Факторный анализ прибыли организации ведется, исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в т. ч. роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышение рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др. Расчеты выполняются в следующей последовательности:

. Определяется изменение прибыли от продаж:

∆Ппр = Ппрт - Ппрпр, тыс. руб. (2.2.1)

∆Ппр = 26210 - 37616 = -11406 тыс. руб.

. Определяется влияние на прибыль изменения цен на проданные товары:

∆Ппр∆Ц = Qпрт - Qпрусл тыс. руб. (2.2.2)

∆Ппр∆Ц = 40154 - 50218 = -10064 тыс. руб.

. Изменение прибыли под влиянием изменение объема продаж:

∆Ппр∆Qпр = Ппрпр*К1 - Ппрпр тыс. руб. (2.2.3)

К1 = Зпрусл/ Зпрпр (2.2.4)

где Зпрусл - полная себестоимость проданных товаров в условиях предыдущего периода;

К1 = 17533/21914 = 0,8001

∆Ппр∆Qпр = 37616*0,8001 - 37616 = -7520 тыс. руб.

. Определяется влияние изменения структуры продаж:

К2 = Qпрусл/ Qпрпр

К2 = 50218/59530 = 0,8436

∆Ппр∆Qпрстр = 37616*(0,8436-0,8001) = 1636,3 тыс. руб.

. Изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы:

∆Ппр∆З = Зпрусл - Зпрт тыс. руб. (2.2.5)

∆Ппр∆З = 17533 - 13944 = 3589 тыс. руб.

. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продаж:

∆Ппр∆Qстр = Зпрпр* К2 - Зпрусл тыс. руб. (2.2.6)

∆Ппр∆Qстр = 21914 *0,8436 - 17533 = 975 тыс. руб.

Общее изменение прибыли от продаж по факторам:

∆Ппр =∆Ппр∆Ц + ∆Ппр∆Qпр + ∆Ппр∆Qпрстр +∆Ппр∆З +∆Ппр∆Qстр, тыс. руб. (2.2.7)

= -10064 - 7520 + 1636,3 + 3589 + 975 тыс. руб.

= -11406 тыс. руб.

Полученные результаты целесообразно представить в виде таблицы.

Таблица 2.2.2 - Результаты факторного анализа прибыли от продаж

Факторы

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение цен

10064

88,23

Объема продаж

-7520

65,9

Изменение структуры продаж

1636,3

-14,35

Изменение себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы

3589

-31,47

Изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж

975

-8,55

ИТОГО

-11406

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по экономике

Анализ деятельности регионального центра связи (РЦС), ее экономической эффективности
Железнодорожный транспорт для экономики России играет важную роль. Осуществляется перевозка грузов, пассажиров как внутри страны, так и в другие страны. Железнодорожный транспорт является одним из самых доступных, безопасных и регулярных видов транспорта. ...