Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»

Таблица 3 - Расчет влияния изменения структуры оборота розничной торговли на уровень доходов ООО «Омега» за отчетный год.

Группы товаров

Структура оборота за год,%

Средний уровень доходовза 2009 год, % к обороту

Процентные числа за год

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

А

1

2

3

4

5

стеклопакеты

57,3

58,2

33,59

1924,71

1955,04

Выставочное оборудование

11,5

11,3

14,3

164,45

161,59

Витражи

31,2

30,5

24,8

773,76

756,4

Итого:

100

100

2862,92

2874,03

Данные таблицы 3 показывают, что средний уровень доходов в 2009 году составил 28,62 % (2862,92 :100) и исходя из структуры оборота 2010 года 28,74 % ( 2874,03: 100). Следовательно изменение структуры оборота по реализации товаров явилось фактором роста на 0,12 % к обороту (28,74 % - 28,6 2%). В частности, увеличилась доля оборота по продаже стеклопакетов с большим уровнем торговых надбавок. В результате влияния этого фактора сумма доходов возросла на 12,546 т.р. (10455 т.р. х 0,12%). Итак, общее заключение по анализу динамики:

1. Уровень доходов за анализируемый период вырос на 0,92 %.

2. Структурные сдвиги явились фактором увеличения уровня доходов на 0,12 % к обороту.

Уровень доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился под влиянием изменения среднего размера торговых надбавок на 0,8 % к обороту (0,92 % - (+0,12 %)). При наличии информации о величине торговых надбавок по отдельным периодам это заключение может быть дано на основе специального рассчета. На общую сумму доходов определенное влияние оказывает их состав. В процессе анализа выявляются изменения состава, резервы роста всех видов доходов. (Табл. 4)

Таблица 4 - Структура доходов по торговле ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (т.р.)

№ п/п

Показатели

2009

2010

Динамка, % 2010 к 2009

Отклонение (+/-) 2010 к 2009

Сумма, т.р.

Доля, % к итогу

Сумма, т.р.

Доля, % к итогу

1

Выручка от реализации

7289,73

-

8860,17

-

121,5

1570,44

2

Себестоимость закупки товаров

4956,13

-

5963,97

-

120,3

1007,84

3

Доходы от торговых надбавок

2333,6

97,23

2896,2

96,82

124,11

562,6

4

Операционные доходы

45,14

1,88

63,7

2,13

141,17

18,56

5

Внереализационные доходы

21,38

0,89

31,5

1,05

144,9

9,6

6

Всего:

2400,12

100

2991,4

100

124,64

591,28

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по экономике

Специфика определения цен на продукцию (услуги)
Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...