SWOT-анализ
В условиях финансового кризиса и существующей серьезной конкуренции на рынке Успешность деятельности рекламного агентства может зависеть от правильного распределения усилий по организации маркетинговой, коммуникационной и производственной деятельности. Для оценки текущей рыночной ситуации и возможных перспективных направлениях развития целесообразно использовать метод SWOT-анализа, позволяющий оценить сильные и слабые стороны организации, а также угрозы и возможности внешней среды (см. таблицу 1).
Таблица 1 - SWOT-анализ маркетинговой среды РПК «Восток-Запад»
Аспект анализа |
Содержание анализа |
Внутренняя среда | |
Сильные стороны (Strengths) |
- наличие собственной производственной базы; - наличие инновационных способностей и возможностей их реализации (разработка новых продуктов); - обладание значительной долей рынка; - сопровождение проекта от стадии разработки до производства и сборки готовой продукции; - небольшой штат сотрудников компании (сокращение затрат на представительские расходы и расходы, связанные с содержанием персонала); - высокая степень ответственности каждого сотрудника и персональной эффективности; - сотрудники компании компетентны в технических вопросах и вопросах оформления заказа. |
Слабые стороны (Weaknesses) |
- устаревающее оборудование по сравнению с рядом лидеров в данном сегменте рынка; - отсутствие возможности проведения полноценных РК (использование производимой продукции для продвижения своего клиента на рынке, планирование размещения рекламы); - маленькое количество творческих работников; - недостаточно интенсивная коммуникационная политика, небольшие вложения в саморекламу; - отставание в области исследований; - слабое знание рынка - усложнённый процесс поиска клиентов из-за нехватки незанятых сотрудников. |
Внешняя среда | |
Возможности (Opportunities) |
- выход на новые географические рынки и сегменты рекламного рынка; - развитие рынка рекламного производства; - расширение номенклатуры; - увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах; - возможность перехода на лучшую стратегическую позицию. |
Внешняя среда | |
Угрозы (Threats) |
- кризисная ситуация в экономике и замедление темпов роста рынка, снижение платежеспособности заказчиков, уменьшение числа потенциальных клиентов-организаций в силу ликвидации многих коммерческих предприятий и пересмотра бюджетов большинством организаций в сторону их уменьшения; - уменьшение количества заказов на тендера в связи с экономическим кризисом; - наличие сильных конкурентов (с технической точки зрения) и появление новых конкурентоспособных игроков. |
Таким образом, анализ маркетинговой среды агентства позволяет сделать ряд выводов. Агентство как участник рынка подвержено влиянию общероссийских и местных тенденций стагнации отрасли, вызванной финансовым кризисом. Возможно резкое сокращение рекламных бюджетов, что приведет к необходимости пересмотра многими рекламными агентствами своей ценовой политики.
Оценка конкурентов рекламного компании «Восток-Запад» позволяет разделить их на прямых и косвенных. Для поддержания востребованного уровня услуг необходим постоянный мониторинг рынка и пересмотр возможностей конкурентов. Агентство также может сотрудничать с производственными агентствами, размещая дополнительные заказы по изготовлению рекламоносителей и конструкций при крупных заказах, сложных для выполнения собственными силами.
Для наиболее точной оценки перспектив развития агентства сделан SWOT-анализ, оценивающий основные сильные и слабые стороны предприятия на текущий момент, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, включая текущую экономическую ситуацию для регулирования разработки, производства, размещения рекламной продукции.