Анализ маркетинговой среды компании

Клиенты компании «Восток-Запад» представляет собой организации различного профиля и масштаба. Среди них можно выделить общенациональные, региональные и местные марки и бренды: кинотеатр «Ростов» (лайтбоксы), «MITSUBISHI MOTORS» и сеть кинотеатров «Чарли» (сувенирная продукция), «IMANGO» (облицовка фасадов), «ЮГ РУСИ» (хлебобулочные изделия, подсолнечные масла «АВЕДОВЪ», «Золотая семечка», «Злато») и «АРХЫЗ» (брендирование автотранспорта, сувенирная продукция), «Элтехника юг» (г. Азов), бар-кафе «Парус» (п. Чалтырь) и салон красоты «Лаванда» (неон), ТЦ «Вавилон» (металлические конструкции, ковка, входная группа - композит, лайтбокс - навигация, баннерная сетка - отделка потолка), «МЕГАМАГ» и салон «Люкс Нэйл» (световые короба, объёмные знаки), сети кафе и ресторанов «РИС», «ГЕТМАН», «Атаман», «Донская чаша», «Антрэ», «Суши и Пицца» (комплексное обслуживание: папки-меню, папки-счета, бланки-меню, самокопирующиеся счета, гардеробные номерки, таблички «стол заказан», бейджи, приглашения, тамарезки), госучреждения (Северокавказское региональное командование внутренних войск МВД России, изготовление стелы перед въездом в станицу Казанскую).

Таким образом, рекламно-производственная компания «Восток-Запад» охватывает самые разные уровни рекламодателей: от общероссийских до поселковых. Тем самым она упрочивает свои позиции на рынке рекламных услуг в общенациональном масштабе. Благодаря развитию новых технических возможностей у компании постоянно расширяется круг предложений. Соответственно увеличивается объём получаемых заказов и количество рекламодателей, потому что их запросы и потребности соотносятся с растущими возможностями фирмы.

На ростовском рынке функционирует достаточно большое количество рекламно-производственных компаний. В качестве конкурентов ООО «Восток-Запад» можно расценивать следующие: «Рекламно-Производственная Компания», «АРТ-Лайн», «ГЛОБУС», «Арена. Однако каждая из перечисленных организаций конкурентоспособна относительно «Восток-Запада» по разным параметрам.

Итак, довольно сходный перечень предложений у данной компании - с «РПК». Они функционируют примерно в одной сфере рекламных услуг: различные виды печати, изготовление сувенирной продукции, POS-материалов и других рекламных конструкций. «РПК» делает большой акцент в своей деятельности на индивидуальные заказы. При этом данная фирма не выходит за пределы ростовского рекламного рынка в отличие от «Восток-Запада», который является общероссийским игроком. К тому же он обладает более широкими техническими возможностями для реализации полученных заказов. Компания постоянно модернизирует применяемые технологии производства рекламной продукции и внедряет новые.

Несколько иной характер конкуренции у ООО «Восток-Запад» с рекламным агентством «АРТ-Лайн». Деятельности этих компаний пересекаются в таких сферах, как изготовление наружной рекламы, сувенирной продукции, размещение рекламы на транспорте, широкоформатная печать. Но данным перечнем услуг деятельность ни одной, ни другой организации не исчерпывается. К тому же у РПК «Восток-Запад» более широкая география функционирования - вся территория РФ, тогда как у фирмы «АРТ-Лайн» - лишь Северокавказский регион. При этом среди клиентов обоих компаний есть крупные организации РФ и даже зарубежные представительства. В связи с этим в качестве метода конкурентной борьбы «Восток-Запад» может избрать постоянные совершенствование и модернизацию той части услуг, которые предоставляет и «АРТ-Лайн». Цель - стать лидером по качеству в этом секторе.

Один из наиболее сильных конкурентов РПК «Восток-Запад» является ООО РПК «ГЛОБУС». Прежде всего, с точки зрения применяемых технологий. Так, к примеру, это единственная компания на Юге России, использующая в своей деятельности широкоформатный принтер Scitex Vision XLjet5+, позволяющий производить печать на баннерном материале шириной до 5 м разрешением до 720 dpi с использованием от 4 до 8 красок, а также другую высокотехнологическую технику: цифровую офсетную машину и цифровой принтер . Сфера деятельности данной компании достаточно узкая (в основном различные виды печати) по сравнению с ООО «Восток-Запад». Однако «ГЛОБУС» является в ней одним из лидеров на Юге России. Это может вызвать у «Восток-Запада» частичный отток клиентов, которым необходимы данные услуги. Однако это не является большой угрозой для компании, поскольку уровень качества её услуг тоже достаточно высок, а перечень услуг намного шире, чем у ООО РПК «ГЛОБУС».

Сильным конкурентным преимуществом по сравнению с «Восток-Западом» обладает РПК «Арена». У них одинаковая сфера деятельности: изготовление наружной рекламы, POS-материалов, широкоформатная печать, автовинил. Помимо этого «Арена» предоставляет свои услуги в области брендинга. Таким образом, она не ограничивается разработкой и производством единиц рекламной продукции, но, используя их, занимается продвижением своего клиента на рынке. Такое предложение является очень интересным для клиентов, которым необходим комплексный полноценный рекламный проект. «Арена» ценна для них тем, что реализовать свою потребность они могут обратившись лишь в одну, данную организацию. Предоставление подобной услуги «Восток-Западом» может вывести компанию на новый качественный уровень и увеличить число клиентов.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Оценка расходов на организацию работы электрического, теплосилового и энергоремонтного цехов
Энергетическая служба предприятия имеет самостоятельное и в тоже время специфическое место в структуре предприятия. Она относится к обслуживающему производству и не принимает непосредственно участия в изготовлении продукции. Результат работы обслуживающи ...