Установка направляющих

Направляющими называются неподвижно установленные в шахте стальные рельсы, расположенные по боковым сторонам кабины (противовеса), которые гарантируют прямолинейное движение без поперечного раскачивания и обеспечивают постоянство безопасных зазоров между подвижными и неподвижными частями оборудования в шахте лифта.

В аварийных режимах посадки на ловители направляющие служат прочной основой для плавного торможения и надежного удержания кабины (противовеса) до момента снятия с ловителей. Возникающие при этом значительные динамические нагрузки непосредственно воспринимаются направляющими и устройствами их крепления в шахте.

В нормальных рабочих режимах направляющие воспринимают силы нормального давления башмаков, которые обусловлены смещением центра масс груза и кабины относительно канатной подвески или процессом загрузки кабины средствами напольного транспорта.

От прочности, жесткости и точности установки направляющих зависит надежность и безопасность работы лифта. В связи с этим раздел 5.3 ПУБЭЛ предъявляет ряд специальных требований к конструкции направляющих.

Установка направляющих к кронштейнам представлена на рисунке 6.

а) крайние праве б) крайние левые в) задние

Рисунок 6 - Установка направляющих

Направляющая рассматривается как неразрезная многопролетная балка, загруженная в одном пролете поперечными, нормальными силами и продольной тормозной силой при посадке кабины (противовеса) на ловители.

Направляющие кабины собраны из отдельных отрезков. Отрезки состыкованы между собой посредством шипа и паза. Место стыка скреплено стыковой планкой и стянуто болтами.

Подвижный способ крепления (рисунок 7) направляющей выполняют прижимами. При появлении очень больших усилий вдоль направляющей последняя может переместиться, не искривляя и не нагружая элементы крепления чрезмерными нагрузками. Направляющие крепят с шагом 1,5-3,6 м. Удобно крепить направляющие на уровне этажных перекрытий, так как для этого можно использовать элементы каркаса здания. противовеса.

Рисунок 7 - Подвижный способ крепления

.2 Тормозные устройства

Тормозным устройством называют механизм, предназначенный для остановки кабины и противовеса лифта, а также для надежного их удержания в требуемом положении. Основное назначение тормозов заключается в создании сил сопротивления перемещению кабины лифта. В лифтах отечественного производства применяют двухколодочные, а в ряде конструкций лифтов зарубежного производства также и дисково-колодочные тормоза. В колодочных тормозах тормозные колодки прижимаются к наружной поверхности тормозного шкива. В дисково-колодочных тормозные колодки выполнены плоскими и прижимаются они к торцевым поверхностям диска.

Тормоза лифтовых лебедок замкнуты (т. е. их колодки прижаты к тормозному шкиву или диску в нормальном состоянии), когда отключен приводной двигатель лебедки и привод тормоза. Усилие замыкания тормоза (усилие прижатия колодок к шкиву или диску) создается постоянно действующей силой предварительно сжатых замыкающих пружин. Эти тормоза размыкаются, освобождая привод лебедки только при включении привода тормоза одновременно с включением приводного двигателя механизма подъема лифта. Отключение привода тормоза и прижатие тормозных колодок к шкиву или диску производится автоматически при отключении от электрической сети приводного двигателя лебедки. На рисунке 8 представлена тормозная установка лифта.

Рисунок 8 - Тормозное устройство с тормозным электромагнитом

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Рынок недвижимости в России
Рыночная экономика имеет сложную структуру, одним из важных видов рынка является рынок недвижимости. Объекты недвижимости не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящ ...