Подсчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

- возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов;

- фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Рассмотрим факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ЗАО «Рассвет» в Таблице 9 и сделаем вывод.

Таблица 9.

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ЗАО «Рассвет»

№ п/п

Показатели

Зерно

Подсолнечник

Молоко

Прирост КРС

1

2

3

4

5

6

По плану

1

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

5,9

2,4

1,5

1,4

2

Себестоимость 1 ц, руб.

188,4

162,7

177,2

185,4

3

Прибыль на 1 ц, тыс. руб.

380,4

92,9

70,8

48,2

4

Рентабельность, %

201,9

57,1

40

26

Фактически

5

Средняя цена реализации 1 ц, руб.

6

3,5

1,6

1,5

6

Себестоимость 1 ц, руб.

221,3

171,8

205,1

223,1

7

Прибыль на 1 ц, тыс. руб.

547,8

163,8

117

102,2

8

Рентабельность, %

247,5

95,3

57

45,8

9

Отклонение фактического Уровня рентабельности от планового (+,-), всего, В том числе за счет изменения: а) цены б) себестоимости

45,6 0,1 95

38,2 1,1 9,1

17 0,1 27,9

19,8 0,1 37,7

Анализируя результаты работы расчетов в Таблице 9, можно сделать вывод о том, что наибольший процент рентабельности у зерна. Фактически он составляет 247,5. Себестоимость 1 ц зерна фактически составляет 221,3 рублей, что на 32,9 рублей больше чем планировалось. Процент рентабельности подсолнечника фактически составляет 95,3. Себестоимость 1 ц подсолнечника фактически составляет 171,8 рублей, что на 9,1 рублей больше чем планировалось. Процент рентабельности молока фактически составляет 57. Себестоимость 1 ц молока фактически составляет 205,1 рублей, что на 27,9 рублей больше чем планировалось. Процент рентабельности прироста КРС фактически составляет 45,8. Себестоимость 1 ц прироста КРС фактически составляет 223,1 рублей, что на 37,7 рублей больше чем планировалось.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по экономике

Характеристика экономической деятельности предприятия (на примере Сретенской нефтебазы)
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в ее реализации. Предприятие не только реализует продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет ...