Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции

. Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции;

. Модифицированным показателем рентабельности продукции является рентабельность объема продаж.

Показатели рентабельности можно объединить в четыре группы:

1. показатели, рассчитанные на основе прибыли

2. показатели, рассчитанные на основе производственных активов

. показатели, рассчитанные на основе потоков денежной наличности

. показатели, рассчитанные на основе рентабельности отдельных видов продукции

Рентабельность собственных средств позволяет определить эффективность использования собственных средств предприятия, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост показателя при снижении рентабельности производственных фондов свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием образования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукции в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или денежных средств. Рентабельность собственных средств означает уровень доходности, которого добились менеджеры, используя собственные средства. Рентабельность использования собственных средств предприятия исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой сумме собственных средств.

Рентабельность всех средств предприятия сопоставляется с рентабельностью собственных средств, рассчитанных по чистой прибыли. Разница между этими показателями обусловлена привлечением предприятием внешних (заемных) источников финансирования. Если предприятие посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должно уплатить процентов за эти заемные средства, то разница может быть использована для повышения отдачи собственных средств. Однако, если рентабельность всех средств предприятия меньше, чем проценты, уплачиваемые за заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия должно быть оценено отрицательно.

Таблица 8.

Анализ рентабельности отдельных видов продукции, отраслей и хозяйства в целом ЗАО «Рассвет»

Виды продукции

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Прибыль (+) или убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+,-)

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Зерно

734,4

755,5

188,4

221,3

546

534,2

-11,8

290

241,4

Сахарная свекла

193,9

212

99,1

115,2

94,8

96,8

2

95,7

84

Подсолнечник

297

440

162,7

171,8

134,2

268,2

134

82,5

156,1

Картофель

196

202,6

157,8

162,3

38,2

40,3

2,1

27,7

24,8

Овощи

193,9

212

111,1

126,3

82,8

85,7

2,9

74,5

67,9

Итого по раст-ву

1164,8

1822,1

719,1

796,9

896

1025,2

129,2

124,6

128,6

КРС

210,2

235,4

185,4

223,1

24,8

12,3

-12,5

13,4

2,2

Молоко

191,9

209,7

177,2

205,1

14,7

4,6

-10,1

8,3

2,2

Итого по жив-ву

402,1

445,1

362,6

428,2

39,5

16,9

-22,6

10,9

3,9

Всего по хозяйству

1566,9

2267,2

1081,7

1225,1

935,5

1042,1

106,6

86,5

85,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по экономике

Исследование процесса формирования трансакционных издержек в условиях рыночной экономики
Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого- ...