Анализ влияния отдельных факторов на величину выручки от реализации продукции

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от реализации продукции - связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя. Для выявления влияния факторов на прибыль от реализации используется методика факторного детерминированного анализа прибыли, где в качестве факторов, влияющих на прибыль, используются следующие:

1) объем реализации;

2) структура реализуемой продукции;

) уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции;

Эта методика используется в том случае, если на предприятии показатели объема реализации продукции отчетного года не пересчитывались по себестоимости и оптовым ценам базисного периода.

Рассмотрим и проанализируем влияния факторов на изменение прибыли от реализации отдельных видов продукции ЗАО «Рассвет» в Таблице 7 и сделаем вывод.

Анализируя результаты работы расчетов в Таблице 7, можно сделать вывод о том, что основным показателем является подсолнечник. Количество реализованной продукции подсолнечника фактически составило 125 ц, что на 1 ц больше чем планировалось. Себестоимость подсолнечника фактически составила 171,8 тыс. рублей, что на 9,1 тыс. рублей больше чем планировалось. Средняя цена реализации 1 ц подсолнечника составляет около 3,5 тыс. рублей. Выручка по подсолнечнику составляет фактически 440 тыс. рублей, что на 143 тыс. рублей больше чем планировалось. Прибыль по подсолнечнику фактически составила 268,2 тыс. рублей, что на 133,8 тыс. рублей больше чем планировалось.

Таблица 7.

Анализ влияния факторов на изменение прибыли от реализации отдельных видов продукции ЗАО «Рассвет»

№ п/п

Показатели

Зерно

Подсолнечник

Молоко

Прирост КРС

1

2

3

4

5

6

По плану.

1

Количество реализованной продукции, ц

125

124

130

151

2

Полная себестоимость 1 ц, тыс. руб.

63,4

38,7

47,2

34,4

3

Полная себестоимость - всего, тыс. руб.

188,4

162,7

177,2

185,4

4

Средняя цена реализации 1 ц, тыс. руб.

5,9

2,4

1,5

1,4

5

Выручка - всего, тыс. руб.

734,4

297,0

191,9

210,2

6

Прибыль в качестве на 1 ц, тыс. руб.

380,4

92,9

70,8

48,2

7

Прибыль - всего, тыс. руб.

556

134,3

14,7

24,8

Фактически

8

Количество реализованной продукции, ц

130

125

132

155

9

Полная себестоимость 1 ц, тыс. руб.

91,3

46,8

73,1

68,1

10

Полная себестоимость - всего, тыс. руб.

221,3

171,8

205,1

223,1

11

Средняя цена реализации 1 ц, тыс. руб.

6,0

3,5

1,6

1,5

12

Выручка - всего, тыс. руб.

775,5

440

209,7

235,4

13

Прибыль в качестве на 1 ц, тыс. руб.

547,8

163,8

117

102,2

14

Прибыль - всего, тыс. руб.

554,2

268,2

4,6

12,3

15

Отклонение фактической прибыли от плановой (+,-), всего, тыс. руб. В том числе за счет изменения: а) объема продукции б) себестоимости 1 ц продукции в) цены реализации 1 ц

-1,8 1902 3627 13

133,8 92,9 1012,5 137,5

-10,1 141,6 3418,8 13,2

-12,5 192,8 5223,5 15,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по экономике

Исследование финансовых результатов на примере ООО Элара
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больш ...