Анализ бизнес-образования в Челябинском филиале «Бизнес-Мастер»

Для корпорации «Бизнес-мастер» обучение персонала - это основной путь получения профессионального образования, более того, это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей. В то же время цели обучения персонала различны (таблица 2.6).

Таблица 2.6. Цели обучения персонала в компании

Категория персонала

Цели обучения

Владельцы компании, высшие исполнительные руководители

- повышение прибыли; - получение общих конкурентных преимуществ; - увеличение доли рынка и активов компании

Руководители высшего звена

- повышение эффективности управления; - совершенствование коллективной работы и процессов; - разработка новых средств для достижения корпоративных целей

Менеджеры

- новые перспективы в карьере; - новые методы решения задач; - увеличение числа клиентов; - более активное участие в процессах принятия решений; - большее удовлетворение от трудовой деятельности

Обучение квалифицированных кадров в компании имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики компании, передача знаний осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В компании 2 раза в год проходит тренинг техники эффективной продажи. Этапы тренинга представлены на рис 2.6.

В Челябинском филиале используются два метода профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места. Метод на рабочем месте осуществляется с конкретной постановкой задачи и цели. Метод вне рабочего времени позволяет членам рабочих групп при регулярных встречах обсуждать рабочую ситуацию и совместно искать возможности ее решения.

Выбор методов обучения зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Главное общее правило: методы обучения должны соответствовать поставленным целям и задачам обучения.

В соответствии с нормативными документами, разработанными в Челябинском филиале корпорации «Бизнес-мастер», подготовка и переподготовка персонала осуществляются по следующим направлениям:

подготовка вновь принимаемых на работу;

- поддержание квалификации (учеба, семинары);

- обучение в целях расширения полномочий персонала;

подготовка для работы по смежным специальностям;

подготовка при переводе на новый участок работы;

подготовка для выполнения работ в сферах деятельности, требующих специального обучения.

Рис 2.6 - Этапы тренинга техники эффективных продаж

В 2010 году в соответствии с планом повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих обучено 3 человека, 1 человек продолжает обучение.

Таблица 2.8. Повышение квалификации руководителей и специалистов за 2010г.

Наименование курса, Категория слушателей

Кол-во слушателей

Продолжают обучение

Всего

Выпуск

1.

Профессиональная подготовка, ЮУрГУ

2

1

1

2.

Повышение квалификации, МК «Тренинг центр» (г. Москва)

1

1

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Влияние мирового экономического кризиса 2008-2009 на экономику Германии
Германия входит в состав ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место после США и Японии по объему промышленного производства, является главным экспортером товаров и услуг. После вт ...