Анализ бизнес-образования в Челябинском филиале «Бизнес-Мастер»

Для корпорации «Бизнес-мастер» обучение персонала - это основной путь получения профессионального образования, более того, это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей. В то же время цели обучения персонала различны (таблица 2.6).

Таблица 2.6. Цели обучения персонала в компании

Категория персонала

Цели обучения

Владельцы компании, высшие исполнительные руководители

- повышение прибыли; - получение общих конкурентных преимуществ; - увеличение доли рынка и активов компании

Руководители высшего звена

- повышение эффективности управления; - совершенствование коллективной работы и процессов; - разработка новых средств для достижения корпоративных целей

Менеджеры

- новые перспективы в карьере; - новые методы решения задач; - увеличение числа клиентов; - более активное участие в процессах принятия решений; - большее удовлетворение от трудовой деятельности

Обучение квалифицированных кадров в компании имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики компании, передача знаний осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В компании 2 раза в год проходит тренинг техники эффективной продажи. Этапы тренинга представлены на рис 2.6.

В Челябинском филиале используются два метода профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места. Метод на рабочем месте осуществляется с конкретной постановкой задачи и цели. Метод вне рабочего времени позволяет членам рабочих групп при регулярных встречах обсуждать рабочую ситуацию и совместно искать возможности ее решения.

Выбор методов обучения зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Главное общее правило: методы обучения должны соответствовать поставленным целям и задачам обучения.

В соответствии с нормативными документами, разработанными в Челябинском филиале корпорации «Бизнес-мастер», подготовка и переподготовка персонала осуществляются по следующим направлениям:

подготовка вновь принимаемых на работу;

- поддержание квалификации (учеба, семинары);

- обучение в целях расширения полномочий персонала;

подготовка для работы по смежным специальностям;

подготовка при переводе на новый участок работы;

подготовка для выполнения работ в сферах деятельности, требующих специального обучения.

Рис 2.6 - Этапы тренинга техники эффективных продаж

В 2010 году в соответствии с планом повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих обучено 3 человека, 1 человек продолжает обучение.

Таблица 2.8. Повышение квалификации руководителей и специалистов за 2010г.

Наименование курса, Категория слушателей

Кол-во слушателей

Продолжают обучение

Всего

Выпуск

1.

Профессиональная подготовка, ЮУрГУ

2

1

1

2.

Повышение квалификации, МК «Тренинг центр» (г. Москва)

1

1

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Исследование финансовых результатов на примере ООО Элара
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больш ...