Для корпорации «Бизнес-мастер» обучение персонала - это основной путь получения профессионального образования, более того, это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей. В то же время цели обучения персонала различны (таблица 2.6).
Таблица 2.6. Цели обучения персонала в компании
Категория персонала |
Цели обучения |
Владельцы компании, высшие исполнительные руководители |
- повышение прибыли; - получение общих конкурентных преимуществ; - увеличение доли рынка и активов компании |
Руководители высшего звена |
- повышение эффективности управления; - совершенствование коллективной работы и процессов; - разработка новых средств для достижения корпоративных целей |
Менеджеры |
- новые перспективы в карьере; - новые методы решения задач; - увеличение числа клиентов; - более активное участие в процессах принятия решений; - большее удовлетворение от трудовой деятельности |
Обучение квалифицированных кадров в компании имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики компании, передача знаний осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В компании 2 раза в год проходит тренинг техники эффективной продажи. Этапы тренинга представлены на рис 2.6.
В Челябинском филиале используются два метода профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места. Метод на рабочем месте осуществляется с конкретной постановкой задачи и цели. Метод вне рабочего времени позволяет членам рабочих групп при регулярных встречах обсуждать рабочую ситуацию и совместно искать возможности ее решения.
Выбор методов обучения зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Главное общее правило: методы обучения должны соответствовать поставленным целям и задачам обучения.
В соответствии с нормативными документами, разработанными в Челябинском филиале корпорации «Бизнес-мастер», подготовка и переподготовка персонала осуществляются по следующим направлениям:
подготовка вновь принимаемых на работу;
- поддержание квалификации (учеба, семинары);
- обучение в целях расширения полномочий персонала;
подготовка для работы по смежным специальностям;
подготовка при переводе на новый участок работы;
подготовка для выполнения работ в сферах деятельности, требующих специального обучения.
Рис 2.6 - Этапы тренинга техники эффективных продаж
В 2010 году в соответствии с планом повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих обучено 3 человека, 1 человек продолжает обучение.
Таблица 2.8. Повышение квалификации руководителей и специалистов за 2010г.
Наименование курса, Категория слушателей |
Кол-во слушателей |
Продолжают обучение | ||
Всего |
Выпуск | |||
1. |
Профессиональная подготовка, ЮУрГУ |
2 |
1 |
1 |
2. |
Повышение квалификации, МК «Тренинг центр» (г. Москва) |
1 |
1 |
- |