Анализ внешней среды

Цели Челябинского филиала:

. В течение 2011 года сохранить темпы прироста прибыли на уровне 15% в год.

. Увеличить долю компании на рынке до 15% в течение 2 лет.

. В течение 2011 года добиться окупаемости инвестиций, вложенных в конце 2009 г. в открытие филиала.

Оценку сильных и слабых сторон компании и ее внешних возможностей и угроз называют SWOT-анализом. Этот анализ позволяет быстро оценить стратегическое положение компании. Общий принцип гласит: при разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутренних возможностей компании (т.е. баланса ее слабых и сильных сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции, возможностям компании на рынке, специфическим внешним угрозам прибыльности и доле рынка компании). Стратегия должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Таблица 1.5. SWOT-анализ основных факторов

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров

Размер фактора*

Вес критерия*

Оценка факторов

Сильные (S)

1. Устойчивое положение на рынке образовательных услуг;

1-10

9

0,2

1,80

2. Сертификация деятельности;

8

1,60

3. Широкий спектр услуг;

7

1,40

4. Система скидок для клиентов и поощрение сотрудников.

7

1,40

Суммарная оценка критерия (S)

31

6,2

Слабые (W)

1. Высокая стоимость предоставляемых услуг;

1-10

5

0,3

1,5

2. Один офис в Челябинске

3

0,9

Суммарная оценка критерия (W)

8

2,4

Возможности (O)

1. Оказание новых программ корпоративного обучения;

1-10

7

0,3

2,1

2. Возможность оказания сопутствующих услуг (рекрутинг, консалтинг);

8

2,4

3. Открытие офиса в г.Магнитогорске

7

2,1

Суммарная оценка критерия (O)

22

6,6

Угрозы (T)

1. Появление новых конкурентов;

1-10

5

0,2

1,0

2. Изменение потребностей и желаний клиентов;

6

1,2

3. Закрытие в случае несвоевременного подтверждения сертификата соответствия или лицензии.

7

1,4

Суммарная оценка критерия (Т)

18

3,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по экономике

Оценка жилой недвижимости для целей ипотечного кредитования
Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в числе приоритетных направлений государственной жилищной политики. В Бюджетном ...