Анализ внешней среды

1.2 Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация:

кадровый срез;

организационный срез;

производственный срез;

маркетинговый срез;

финансовый срез.

Рассмотрим каждый из перечисленных срезов в Челябинском филиале корпорации «Бизнес-мастер».

Кадровый срез. Целью управления персоналом организации в Челябинском филиале корпорации «Бизнес-мастер» является развитие повышение качества управления и профессионализма персонала, а также создание благоприятного климата для развития профессиональных и личностных качеств сотрудников, которые могут быть использованы при достижении поставленных перед организацией целей.

Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиям действующего законодательства и состоянием рынка труда. Текучесть кадров низкая.

Основные требования, предъявляемые к персоналу - это дисциплина, ответственность за выполняемую работу, высокий профессионализм, опыт. Руководство большое внимание уделяет повышению квалификации работников, что выражается в предоставлении оплачиваемых отпусков во время сессии работников организации.

Организационный срез. В организации 3 уровня управления (см. рис.1.1). Структура управления компании линейно-функциональная.

Рисунок 1.1. - Организационная структура Челябинского филиала «Бизнес-Мастер»

Предприятие характеризуется узкой специализацией своих работников, что проистекает из необходимости использовать труд работников, являющихся экспертами в различных областях.

В организации нет двойного подчинения. Работа каждого сотрудника контролируется его непосредственным начальником, который, в свою очередь, контролируется директором предприятия.

Информационные потоки между различными уровнями управления, смежными подразделениями и между отдельными специалистами проходят недостаточно быстро. Это объясняется и организацией работников по функциональному признаку (т.е. задачи и распоряжения не всегда быстро доводятся по цепочке до тех, кого они непосредственно касаются, при этом всей полнотой информации обладает только директор предприятия), и трехуровневой системой управления, притом, что предприятие малое.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия. К его функциям относится:

1мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

2планирование и управление запасами предприятия;

3решение всех финансовых вопросов, касающихся деятельности фирмы;

4заключение договоров, издание приказов по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, прием и увольнение работников;

К функциям заместителя директора по продажам относится налаживание деловых связей, поиск партнеров, формирование заказов, подготовка договоров и контрактов, работа с крупными заказчиками, разработка рекламы.

Экономический отдел представлен главным бухгалтером и подчиняющимися ему бухгалтером. К задачам отдела относится ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами, действующими в РФ, предоставление налоговой и финансовой отчетности, начисление з/платы, делопроизводство, подготовка документации для участия в тендерах.

Заместитель директора по персоналу: планирует и осуществляет процедуры по найму, переводу и увольнению сотрудников. Контролирует наличие необходимой кадровой управленческой документации. Планирует развитие и организует обучение персонала.

Руководитель учебного центра осуществляет руководство учебным центром, в котором работают преподаватели, составляет расписании и распределяет учебные часы согласно заявкам клиентов.

Таким образом, можно увидеть, что структура организации подчинена основному виду деятельности и целям предприятия - бизнес-образование.

Ценности Корпорации «Бизнес-Мастер»:

. Профессионализм. Быть лучшими в своём деле, постоянно совершенствовать свои знания, навыки и умения. Эффективно использовать в своей деятельности последние достижения науки и техники, непрерывно оптимизировать внутренние бизнес-процессы и улучшать качество предоставляемых услуг и производимых товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по экономике

Оборотные активы и оборотный капитал торговой организации
оборотный актив капитал торговый Актуальность. Для деятельности торговым предприятиям необходимы оборотные средства, которые авансируются для обеспечения непрерывности товарооборота. К оборотным средствам, обслуживающим процесс реализации товаров, относятс ...