Анализ внешней среды

Работа торгового предприятия «Бизнес-Мастер» не оказывает какого-либо неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Таблица 1.2 STEEP-анализ

Фактор

Элемент

Стратегическое значение для компании

Социальный

Образ жизни и общественные ценности

Бизнес-обучение в настоящее время является залогом успешной деятельность организации, повышающим результативность и конкурентоспособность

Политический

Федеральная целевая программа

Развитие федеральных программ и законодательства в области образовании повышает заинтересованность населения к бизнес-обучению

Бюрократия и коррупция

Коррумпированность государственного аппарата и бюрократические проволочки ведут к росту издержек, особенно на стадии проектирования.

Экономический

Темпы роста экономики

Стабильный рост экономики, снижение уровня инфляции и рост доходов населения стимулирует спрос. Рост кредитного рейтинга способствует активизации инвестиционной деятельности зарубежных компаний.

Недостаток квалифицированных специалистов

Борьба за специалистов ведет к повышению заработных плат и росту числа молодых, но неопытных сотрудников.

Кредитные институты

Рост объемов кредитования, снижение банковского процента, развитие лизинга стимулирует как спрос, так и предложение.

Технологический

Повышение уровня компьютеризации

Развитие информационных технологий способствует обмену опытом - а следовательно росту производительности труда

Модернизация производства

Появление новых технологий снижает себестоимости одновременно повышая качество.

Международный

Глобализация мировой экономики

Появляется возможность для обмена управленческим опытом и привлечения иностранного капитала.

Рассчитаем количественную оценку факторов, используя следующие значения:

Оценка важности фактора для отрасли (Х):

- большое значение

- умеренное значение

- слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

- сильное влияние

- умеренное влияние

- слабое влияние

- отсутствие влияния

Оценка направленности влияния (Z):

+1 - позитивная направленность

- негативная направленность

Таблица 1.3. Количественный STEEP-анализ

Факторы

Важность для отрасли Х

Влияние на организацию Y

Направ-ленность влияния Z

Степень важности S=X*Y*Z

Социальные

3

2

+1

+6

Технологические

2

3

+1

+6

Экономические

3

3

+1

+9

Экологические

0

0

0

0

Политические

2

2

2

8

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по экономике

Основные виды прибыли и их учет
В настоящее время рыночная экономика дает возможность заниматься любой экономической деятельностью, не запрещенной законами РФ, но вместе с тем, современный конкурентный рынок предъявляет свои требования к системе управления предприятиями. Самостояте ...